Один из ранее ответивших начал за здравие "надо внимательнее читать роман", а кончил за упокой - что Анна была "классической наркоманкой-морфинисткой". Конечно же это такой простой ответ на всё.
С моей т.з. многие несправедливо концентрируются на чувствах и отношениях и совершенно зря не берут в рассчет социальную сторону вопроса. Анна ушла жить к любимому человеку (пожертвовав возможностью жить вместе или видеться с сыном), но что дальше? Вронский по прежнему уважаемый человек в обществе, принимает участие в важных политических дискуссиях и т.п. А что может Анна? В романе немало страниц посвящено тому, что она даже в театр не может сходить. Вся общественная жизнь оказалась закрыта для неё. Ну и представьте себе, жить с любимым, но при этом взаперти - всю жизнь? Причем, всё бремя за эти отношения берёт на себя она, получается, хотя именно Вронский был инициатором. Все замечают, что Анна дошла до высокой степени невротизации, но ведь реально - у неё совсем не было дела, никакого. И уже не могло быть, т.к. в обществе её не принимают.
В романе Толстого несколько раз так же велись диалоге о месте женщины в обществе, и каждый раз они никуда не приводили, т.к. Толстой тоже не мог решить для себя эту проблему. Получалось, что по-настоящему реализовать себя женщина может только в семье, и тут как повезет, может, будет счастливая семья как и Кити, а может, несчастливая, как в семье Облонских, где женщине только терпеть. А если женщина хочет личного счастья и пытается из этих рамок вырваться - то... вот Толстой и не нашел ответа и бросил Анну под поезд.
P.S.Как мне кажется, в современном мире такой драмы бы уже не было. Она была обусловенная огромным количеством ограничений того общества и полной несамостоятельностью женщины.
Думаю, что в этом заключается некая символичность. Ведь именно в поезде Каренина и Вронский впервые встретились. Своего рода завершенный цикл.
Да, наркоманка, только стоит отметить, что наркотик ей вначале ввели врачи для обезболивания родов.