Причина значительного доминирования американского кино во всем мире совершенно простая и чисто экономическая. Весь "секрет" в том, что в США обладают самым большим и самым богатым внутренним рынком. Население страны - а это 330 млн. человек - зарабатывают 30% всех денег на планете. Соответственно, при средней зарплате в 4,5 тыс. долларов в месяц, американец охотно и без проблем тратит эти деньги, в том числе, покупая билеты в кино. Если российский зритель в будний день на билет в кинотеатр должен потратить в среднем 4 доллара, то американец без проблем платит 17 долларов. К тому же, по количеству экранов США также значительно опережает весь мир.
В итоге американская киноиндустрия в состоянии зарабатывать и аккумулировать большие деньги, которые позволяют снимать блокбастеры с колоссальными бюджетами, а также привлекать в кинопроизводство щедрыми гонорарами лучших профессионалов со всего мира. Денег хватает также на рекламу и многочисленные СМИ, которые поддерживают и продвигают систему кинозвёзд.
Американские кинопродюсеры традиционно ориентированы прежде всего на внутренний рынок, который приносит им основной доход. К прокату своих фильмов в других странах они относятся как к сверхприбыли, приятному бонусу и, как правило, продают права на прокат своих фильмов по совсем небольшим, иногда демпинговым ценам. Естественно, ни одно национальное кинопроизводство других стран мира не в состоянии конкурировать с фильмами, снятыми очень дорого и качественно, к тому же прекрасно разрекламированными и которые можно получить в прокат за полцены. Прокатчики готовы драться за такие фильмы - это их главный заработок.
В итоге, без всякой политики или идеологии, американская киноиндустрия практически душит и убивает национальное кинопроизводство всех стран мира. Даже такая экономически развитая страна, как Франция была вынуждена обложить американские фильмы специальным налогом, акцизом, который выплачивают прокатчики и который идет на поддержку национального кино. Иначе ему не выжить.