Корни этого первенства стоит искать ещё в первой трети 19 века. Освободившись от владычества Лондона, американцы получили уникальную возможность, создать общество, свободное от сословной структуры, и при этом имеющее достаточно большой запас средств. Театры, любовь к которым, американцам привили британцы, не исчезли, а стали доступны всем, от мала до велика. И если вы думаете, что американцы были безграмотными и они не видели смысла посещать театральные постановки, то, поспешу вас, разубедить, поскольку в основу независимых Соединённых Штатов было положено бесплатное школьное образование для всех и до середины 19 века, именно США опережали весь Западный мир по числу грамотных и образованных граждан. Другое дело, что университетов в США практически не было. Однако они, как показала практика, были не обязательны для того, чтобы научить людей читать и ценить свою культуру. Уже в 1830-е театры стали центрами сообществ и больших социальных групп населения, объединённых, как правило, политическими взглядами. Поскольку США, считаются первой политической нацией в Новой Истории, то это очень важный аспект. За определёнными театрами закреплялись определённые группировки. Определённые актёры становились иконами для конкретных партий и фракций. Приведу, пожалуй, один из самых ярких примеров. 10 мая 1849 года случилось событие, Беспорядки у Астор Плейс (Astor Place Riot), в ходе которых бедные жители Нью-Йорка, нативисты и ирландские иммигранты, собрались в количестве 10 тыс. чел. у только что отстроенного здания Астор Опера, где проходила премьера спектакля с участием английского актёра МакРиди. Его пригласили богатые жители Манхеттена. Политические активисты из противостоящих богатым нью-йоркцам политических кругов воспользовались враждой британца МакРиди с Эдвином Форрестом, любимым актёром небогатой американской публики. Жители грозились повесить МакРиди и обвиняли состоятельных граждан в предательстве и потакании британцам. Результатом стал поджёг театрального здания и столкновения с полицией, закончившиеся многочисленными жертвами. Этот пример говорит о том ,что театральная составляющая была крайне важна для американцев с самого начала.
Другой аспект --- это зрелищность. Любовь к ней американцы также унаследовали от британцев через пристрастие к боям животных и призовым поединкам. Наравне с актёрами, в 19 веке в США были боксёры. Зрелищные бои между боксёрами были так же тесно связаны с политикой. Организация поединков всегда требовала больших средств и поэтому каждый спортсмен представлял на ринге не только себя и свою имя, но и людей, которые его поддержали деньгами. Как правило, это был либо некий партийный актив, либо, если боксёр был иностранцем, представители другого государства. Если бы вы озадачили себя прочтением американских газет 19 века (коих тысячи выпусков находятся в бесплатном доступе в американских онлайн архивах), то вы бы обязательно увидели множество заголовков о предстоящих и состоявшихся боксёрских матчах, где часто фигурируют названия партий или государств, а сами бои представлялись продолжением политической борьбы, но в зрелищной и понятной простому народу манере.
Не упускайте ещё и такой факт, что американцы, интеллектуально гораздо более свободные, были носителями самых смелых идей, самых сумасбродных. Например, нынче избитый пост апокалиптический сюжет о вымирании человечества вследствие распространения ужасной болезни впервые был написан Дж. Лондоном в повести "Алая Чума" в 1912 году. Да и вообще, англоязычная литература 19 века весьма богата на фантастику и смелые сюжеты. Не говоря уже о том, что США стали котлом, куда стекались легенды, традиции и мировоззрения со всей Европы. В сумме это дало уникальную смешанную культуру.
Наконец, дух американской свободы -- это больше, чем просто слова. Полёт фантазии американцев, а именно ощущение того, что они не знают пределов и слова "невозможно" (что отмечали британские путешественники ещё в 1830-е в своих дневниках), создал уникальную американскую "субкульутрность". В этом, вероятно, сложно поверить, но предки молодёжных субкультур зародились на городских улицах, среди американских трущоб ещё в 1830-е. Довольно знаменитая нью-йоркская банда Bowery B'hoys была не только бандой, но и субкультурой. Это были модно одетые юноши и девушки, как правило из рабочего класса или нижнего среднего класса, которые после работы собирались на Парадайз Сквер и кутили там до утра. Их убеждения были близки тем, что исповедовали рок-н-ролльщики 1950-х, а песня Э. Пресли, Love Me Tender, была одной из тех, авторство которой, приписывается едва ли не Bowery B'hoys, тогда она называлась (Aura Lee). Ну ,если даже не они авторы, то точно эту песню пели в годы активности банды-субкультуры, она была очень популярна в годы Мексиканской войны (1846-48).
Ну и разумеется, США -- это прежде всего бизнес. Всё что там появляется, рано или поздно (но чаще рано) принимает форму коммерческого проекта. Так случилось и с культурой. В 20 веке, когда начинает прогрессировать кинематограф, американская коммерциализированная культура наложилась на пристрастие американцев к зрелищности, на бунтарство и веру в "невозможность невозможного", на смешенную культуру и смелость мышления. Так и появился Голливуд и индустрия развлечений. И поскольку американцы были первыми и распространили свою модель далеко за пределы границы собственного гос-ва, они и остаются лидерами. Нельзя победить в игре у того, кто для этой игры и создал правила. Без жульничества, создатель всегда будет лучше ориентироваться в том, что сделал и всегда будет вас опережать.
браво! Все четко и наглядно, при том без лишней политоты и мистики. Ваш ответ наверное лучший из всех.
Смогли не американцы, а предприимчивые эмигранты со всего мира.
Америка дала почву для развития, и люди со смелыми идеями воспользовались этим.
Это характеризует всю Америку в целом.
Смогли показать красивую жизнь? Смогли заработать на скандалах? Смогли развлечь каких-то недоразвитых туповатых глупых обезьян? Ну, кому что. Кто-то золото продаёт, кто-то пиво разливает.