Очень сложный вопрос.
Сразу скажу, что в школе литература у меня была одним из любимых предметов, а сочинения - одним из любимых заданий. И сочинение по "Преступлению и наказанию" стало одной из лучших моих работ в школе.
Но сомнения меня все равно гложут.
С одной стороны, возможно, нужно школьникам прививать вкус к такой литературе, знакомить их с ней.
С другой, это ведь художественная и очень непростая литература, и предназначена она для тех, кто хочет ее читать, кому она нужна. Заставлять читать ее из-под палки... Мне кажется, в этом случае велика вероятность того, что человек не поймет произведение, а заодно и на всю жизнь потеряет интерес к русской классике, возненавидит её. Потому я уже начинаю склоняться к тому, что Достоевский и Толстой (и не только они) не нужны в школьной программе литературы. Но далеко не уверен.
Считаю, что не обязательно. Разве что для словарного запаса. Но он уже малость не актуален. Сюжет... Классика на то и классика, что сюжеты вечны. Так что... ради общего развития. Но тут можно глянуть пересказ или вики