Итак, я переформулировал свои мысли из вопроса о бремени доказательства, чтобы они были более строгими.
По настоящему ищущий истину человек - не пытается скинуть бремя доказывания на кого-нибудь другого. Перенос юридических способов на это бремя сместить приводит к тому, что люди находят удобный способ оставаться в тех убеждениях, которые их устраивают. Атеиста устраивает атеизм, вот и бремя доказательства он скидывает на утверждающих, ссылаясь на чайник Рассела...
Так вот, ошибка в логике Рассела состоит в том, что на самом деле никого не интересует - если ли там чайник! Это ничего не поменяет в нашей жизни. Но вопрос истинности своих убеждений совсем иной. Нормального человека это всё-таки интересует, правда ли то, что он принял, или нет. Истина ли атеизм, или он - чудовищная ложь?
И тут оказывается, что идея как-бы скинуть бремя на кого-нибудь другого - доводится до абсурда. Атеист, говоря: "бремя доказательства на утверждающем", по сути исповедует полное отсутствие интереса к такому вопросу как: "соответствует ли атеизм истине, или нет?". Атеист не должен никому ничего доказывать, он вообще не должен думать о том, истина ли атеизм или ложь... Он не должен подвергать свои убеждения доказательству или сомнению... Полный отказ сомневаться в самом себе. Поводом также может быть и лень, мол "мои убеждения слишком сложно доказать, а значит ничего я и не должен доказывать". А что, удобно. Стал атеистом, доказать слишком сложно - вот и не надо доказывать. Прошу прощения, но вы никогда не думали о том, что доказывать надо не только другим, но и самим себе?
А у атеиста мозг не должен лишний раз напрягаться... Это так приятно, посылать всех за доказательствами и не доказывать ничего никому, ни другим, ни себе... Пусть другие думают, это им должно быть интересно, истина ли их убеждения или нет, а мне не интересно, неопределённость меня полностью устраивает...
Если человек действительно хочет знать, если ему не по барабану вопрос: "нет ли Бога или богов?" - то тогда он добровольно возьмёт на себя бремя доказательства самому себе - и начнёт таки думать.
П. С. Но если атеисту не интересно, является ли атеизм истиной, то будет ли справедливым требовать от Бога проявление какого-то интереса к судьбе этого равнодушного атеиста? Равнодушие к истине может быть наказуемо.
Я думаю, атеисты сомневаются в себе так же, как и верующие. Сомнения свойственны любому человеку. Однако одной логики и убедительных слов недостаточно, чтобы неверующего привлечь к Богу. Даже Иисус не пытался переубеждать соблазнившихся о Нем иудеев, а сказал:
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. (Ин.6:44)
Также и апостол Павел писал:
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1Кор.2:4-5)
Поэтому на мой взгляд, главная задача верующего человека на площадке, подобной Яндекс Кью, это доносить информацию о Боге и вере до заинтересованных лиц, а не пытаться переубедить атеистов.
Хороший ответ,но вы забыли добавить средневековую Инквизицию...и кстати,слово"Бог"все же пишется с большой буквы...
И вы Правы..."Равнодушие к Истине не останется безнаказанным"...именно поэтому люди болеют,стареют и умирают,так и не Познав Истины...хотя,как писал Апостол Павел-Истина недалеко от каждого из вас...
Вроде бы все стареют, болеют и умирают и даже самые праведные. Видимо до истины вообще никто не добрался