К сожалению перемещаться только на велосипеде и при этом сохранять обычный темп жизни и работы практически нереально. Причин тому несколько:
Даже в сезон, в плохую погоду вы попросту будете ехать дольше, не говоря уже что это будет более опасно и менее комфортно.
Если вы хотите перемещаться относительно быстро, тогда вам надо будет решать проблемы вашего внешнего вида после поездки - у вас должна быть готова смена одежды и желательно иметь душ в местах вашего присутствия. В противном случае мне сложно представить, что вы нормально общаетесь с друзьями и партнерами на встречах после того, как проехали 15-20 км. для встречи с ними.
Москва очень большой город и вы никогда не знаете, куда вам нужно будет попасть в следующий раз, только "по прямой" от одного края до другого - это порядка 30 км. А учитывая отсутствие прямых дорог и того больше. В хорошем темпе, это около 2х часов езды, учитывая вышеперечисленные минусы.
Велодорожки сегодня это большей частью (хотя не все конечно) смех. Многих официально существующих велодорожек попросту нет на самом деле. Там где они есть их часто "лепят" где придется, даже не задумываясь над тем, для чего она будет нужна - запросто можно увидеть велодорожку начинающуюся ниоткуда и закачивающуюся ничем. И при этом длиной еще 800 метров. Такие дорожки нужны для отчета - никто не задавался себе вопросом, откуда и куда хотят попасть люди, которые поедут по ней.
Плохая связность дорог в принципе и отсутствие достаточного количества практически выгодных (по сравнению с метро и машиной) велосипедных трасс, путешествие по дорогам общего пользования вместе с машинами (которое занимает гораздо больше времени если это не глухая пробка) становится невыгодным по времени.
К сожалению уровень преступности мешает пользоваться велосипедом, как единственным транспортом - его банально украдут. А хороший велосипед сейчас не такое уж и дешевое средство передвижения.
Стаи собак тоже не добавляют уверенности в себе.
Не стоит забывать и о довольно большой опасности передвижения на велосипеде по дорогам общего пользования, тут виноваты все - и автолюбители, которые считают, что на дороге велосипеду делать нечего и велосипедисты, которые не знают правил и ведут себя на дороге крайне неосмотрительно.
Не являясь доктором могу из своего опыта сказать, что ежедневное передвижение на велосипеде по дорогам общего пользования может стать не только не полезной, но и вовсе опасной для здоровья практикой - экологическая обстановка непосредственно на дороге резко отрицательна особенно это ощущается на больших трассах - поэтому ускоренный обмен веществ, дыхание, кровообращение - к сожалению многократно усиливают влияние выхлопных газов и других компонентов не только на здоровье велосипедиста в целом но и непосредственно показатели средней скорости и утомляемости.
Кроме того, ежедневный моцион по 15-20 км. в одну сторону требует подготовки и часто мешает эффективно выполнять другие задачи из-за необходимости отдыха.
Кроме того, такой график плохо совместим с современными пороками - курением и алкоголем.
Подытожив могу сказать так - Москва неприспособленный и опасный для велосипедиста город, однако не смотря на это, в сезон и хорошую погоду ряд жизненных задач на нем выполнять можно довольно эффективно. Безусловно некоторые люди могут позволить себе использовать велосипед в Москве как основное (но не единственное) средство передвижения, как правило это удачное стечение нескольких факторов - постоянное наличие душа в конце пути, близость работы к дому, отсутствие постоянных причин для перемещения за пределы своего небольшого ареала обитания.
Ответ таков: да, можно! Но в шлеме. И с респиратором — если в час пик. Что касается недоступности и неоднородности среды, если надо, можно! И если хочется — можно.