Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли в Москве перемещаться только на велосипеде?

ЭкологияТранспорт+1
Тоня Самсонова
  ·   · 46,1 K
Менеджер среднего звена  · 25 мая 2015

Последние два года езжу на работу на велосипеде.

Что касается скорости: сначала ездил 17 км. до офиса. В этом случае получается по времени сравнимо с метро (от 55 мин до 1:20). Сейчас езжу 8 км поперек линий метро, где автобусы всегда стоят в пробке, потому велосипед вне конкуренции. На дорогу сейчас уходит 37-42 минуты от двери до двери с учетом отстегивания, спуска и парковки. Однако, есть в Москве маршруты, где явно метро быстрее. Если хочется посчитать свой маршрут, можно исходить из 12 км/ч — приехать сухим, 17 км/ч и выше — приехать мокрым. Неподготовленному велосипедисту час держать темп, чтобы по городу средняя скорость была выше 17 км/ч будет достаточно сложно. Т. к. сюда включены светофоры, подъемы в горку и т. д. Т. е. на самом деле держать в движении надо 25 км/ч.

Внешний вид: 17 км за час — это достаточно трудоемко. На первом месте работы мне был доступен душ, потому я раз в неделю привозил на руле себе 5 рубах, и спокойно переодевался чистый и свежий. Сейчас 8 км, и нет душа. Я езжу со скоростью 12-14 км в час, что позволяет приезжать на работу сухим.

Особенности железок: определенно, город Москва пока не оснащен достаточной велоинфраструктурой, потому на жесткой вилке и шоссейных колесах, мне сдается, ездить сложнее и опаснее (ибо по проезжей части). Я езжу на горном велосипеде по тротуарам и дворами. В то время, как на шоссейнике прыгать через бордюры получится не долго, горный для этого и предназначен. И колеса толще и тормоза дисковые, не страдают от кривых ободов. Большинство современных велосипедов не оснащены крыльями, потому для каждодневной езды в городской одежде не приспособлены совершенно. Увы. Или с нормальными крыльями и на ободных тормозах, что, в условиях отсутствия велодорожек и прыжков по бордюрам, вынуждает страдать перфекционистам типа меня, ибо трет тормоз о кривой обод. Плюс, зимой ободные тормоза постоянно мокрые. Или дисковые тормоза, и прилаживайте крылья как хотите к вашему горному велосипеду. Не на все горные встают полноразмерные крылья для городских рам, а крылья для горных велосипедов не дают достаточной защиты, чтобы приехать чистым после дождя. Так же стоит учитывать при покупке, что ширина подавляющего большинства полноразмерных крыльев расчитана на колеса не толще 2 (Как правило существенно тоньше). Обычный горный велосипед имеет 2.1-2.3 в базовой комплектации. Зимняя резина нужна так же близкой к 2. В общем, я пока не нашел в продаже велосипед с дисковыми тормозами, мягкой вилкой и хорошими крыльями. Что-то одно всегда отсутствует.

Одежда: Летом все просто. Хорошая футболка из современного материала. ХБ не подойдет т. к. впитывает влагу и после этого выглядит непривлекательно. Да, и пахнуть вы будете уже на обратном пути, не говоря о возможности проехать в одной одежде 2 или 3 дня. Желательно ярких цветов. Зимой город очень грязный, потому велосипедисты, как правило, выглядят достаточно непривлекательно. Для работы в офис зимой я поверх джинс надеваю еще одни мембранные штаны (2500-3500 р. в Сплаве), на ботинки чехлы (есть такие). На работе снимаю штаны, переодеваю обувь. В морозы надеваю две флиски (полартек 300) и термобелье. Но большую часть зимы езжу в одной флиске. Важна мембранная куртка, у нее должен быть капюшон, который вращается вместе с головой, мембрана, чтоб не потеть, длинные рукава, чтоб накрывать ладонь (иначе мерзнет), открывающиеся подмышки, яркий цвет. Так же в мороз у некоторых мерзнет попа. Проблема решается не слишком элегантно, но решается (к мембранным штанам может крепиться внутри тонкая пенка, к примеру). На самом деле на велосипеде замерзнуть достаточно сложно. Замерз? Крути быстрее. Главное не вспотеть, или правильно подбирать слои, чтоб отводился пот.

"Невнимательные пешеходы" встречаются крайне редко, учитывая, что я на тротуаре гость, а они хозяева. Я просто являюсь внимательным велосипедистом и объезжаю их не причиняя беспокойства.

Телеведущий, общественный деятель  · 14 июн 2021
Если ваши передвижения ограничиваются пределами одного-двух районов и вы очень любите кататься, то можно легко. В Москве достаточно мест со специально выделенными велосипедными дорожками, ездить по которым очень приятно. Знаю... Читать далее
Журналист, автор блога velonation.net  · 26 мая 2015
Да, можно. Я регулярно езжу на велосипеде где-то 8-9 месяцев в году, хотя временами использую и другие виды транспорта — метро, наземный ОТ и такси. И еще много хожу пешком. Живу, работаю в центре, так что все мои перемещения -... Читать далее
Ответ "да, можно, при условии что вы живёте не очень далеко от работы". Все кто говорит, что регулярно пользуется одним лишь велосипедом, по факту либо живёт в центре, либо работает в центре, так что расстояние от дома до... Читать далее
Пересекаю Москву от Севастопольской до Петровско-Разумовской от дверей дома до дверей дома за 1 час 25 минут(летом... Читать дальше
Первый
Студент НИУ ВШЭ  · 12 июл 2015
Если раньше вообще не было условий для езды на велосипеде, то сейчас ситуация кардинально поменялась. Появились новые веломаршруты, действует более 1 тысячи городских велопарковок, а для тех у кого нет денег на собственный байк... Читать далее
Основатель проекта «Велоночь»  · 9 июн 2015

Ответ таков: да, можно! Но в шлеме. И с респиратором — если в час пик. Что касается недоступности и неоднородности среды, если надо, можно! И если хочется — можно.

Москва, промышленный альпинист, сказочник  · 27 окт 2016
Честно говоря, я слышал о людях, которые передвигаются по Москве принципиально и исключительно пешком. Лично не знаком, но говорят -есть такие. Это если завтра куда-то далеко надо, они свечера доходят поближе, и ночуют... Читать далее
Директор магазина велоаксессуаров itsmybike.ru  · 11 сент 2015
Передвигаться только на велосипеде можно, и даже не так страшно, как это может показаться сначала. Я работаю на Маяковской, а живу на Речном Вокзале, дорога занимает около 35 минут на велосипеде - это быстрее, чем на метро (с... Читать далее
Системный администратор компании-разработчика ПО   · 29 мая 2015
К сожалению перемещаться только на велосипеде и при этом сохранять обычный темп жизни и работы практически нереально. Причин тому несколько: 1. Погодные условия Даже в сезон, в плохую погоду вы попросту будете ехать дольше, не... Читать далее
Первый
Мастер по ремонту велосипедов. "Веломобиль" Velomo...  · 25 мая 2015
Начну, пожалуй, со своего отношения к велосипеду и вело-мероприятиям как таковым. Примерно с середины апреля в общественный транспорт я не заходил ни разу. Ездить на учебу на велосипеде я начал еще раньше: холод меня не пугал... Читать далее