Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто придумывает рекламные слоганы? Сложно ли это и какие проблемы решает автор?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Максим Саблин
  ·   · 13,5 K
Соучредитель адаптационного бизнес семинара Smart...  · 9 февр 2016

Мы живем в мире коммуникации. Как говорил Энди Уорхол, у каждого есть десять минут славы. Есть они и у брендов, а Энди хорошо разбирался в рекламе и промоушене. Иногда, если сильный бренд имеет удачный слоган, десять минут растягиваются на десятилетия.

Так что же такое слоган. Это короткий девиз, motto, выражающее суть и содержание бренд-идеи. Тут начинается самое интересное. Есть стойкое заблуждение, что слоганы писать легко и просто, что слоганы может освоить любой остроумец из студенческой команды КВН. Дело в том, что не все бренды имеют свое уникальное лицо, основную идею, так называемую бренд-платформу. Слоган в сжатой, емкой форме выражает уникальные свойства бренда или продукта, его философию.

Возьмем, к примеру, мой известный слоган "Есть идея. Есть IKEA", признанный лучшим слоганом двадцатилетия российской рекламы. О чем, собственно, речь. Многие фирмы выпускают мебель, посуду, предметы для дома. Только IKEA, при всем разнообразии представленных в ней товаров, выпускает не вещи, а решения. Странно, скажете вы, ведь мы покупаем именно предметы. Но вглядитесь в них повнимательней. Вы увидите, что это не просто доступные и стильные предметы обихода. Складывающиеся стулья, табуреты, которые легко убираются под стол, освобождая тесное городское пространство типовых квартир, легко сменяемые чехлы и пр. все это не имеет самостоятельной ценности, не является уникальной вещью, которую стоит передавать из поколения в поколение. Все это по сути не рассчитанные на всю жизнь и быстро сменяемые идеи для неожиданного приезда гостей, прибавления в семействе, дружеской вечеринки, съемной квартиры, которую надо симпатично и не дорого обставить, а потом оставить без грусти и сожаления.

Слоганы - это квинтэссенция большой исследовательско-аналитической работы, маркетинговых стратегий, уникальных для каждого уважающего себя бренда. Часто, слоганы - это банальное пустословие, ничего не значащая и не кого не трогающая фраза или нелепый набор слов. Что ж, компаниям и брендам, выбирающим такие слоганы, хочется ответить еще одним слоганом: "ведь вы этого достойны".

В нашем мире стандартных, типовых, поточных решений особенно ценится оригинальность. Но оригинальность не любой ценой, не ради красного словца, а та, подлинная, что отличает крупную личность, известную компанию, сильный бренд.

И еще. Слоган ( вместе с предшествующей ему научно- творческой работой) если это настоящая маркетинговая и лингвистическая удача дорого стоит. Пожалуй - это самые дорогие слова в мире. В мире потребления конечно.

Креативные технологии. Маркетологам, блогерам, жур...  · 20 окт 2021
Рекламные слоганы придумывает копирайтер. Это и сложно, и не очень, если правильно подходить. Слоган — это не просто хлёсткая фраза. Это выражение рекламной стратегии, которую продвигает всё рекламное сообщение — и картинка/виде... Читать далее
президент благотворительного фонда "Предание" (fon...  · 19 янв 2016
Слоганы придумывают люди в рекламных агентствах. Проблему они решают простую - сделать так, чтобы товар лучше продавался. Сложно ли это - ну попробуйте сами придумать, например, для новой линии банковских кредитов слоган... Читать далее

Живи сегодня. Плати завтра.

копирайтер широкого профиля =)  · 24 февр 2016
Я попадала в места, где слоганы придумывал копирайтер. Правда, иногда получалось так, что придумывался он всеми вплоть до верстальщиков.  Это сложно. Потому что: 1. Надо угодить клиенту, который в большинстве случаев хочет так... Читать далее
Дебилы делают рекламу это чюш собачья когда они начнут думать нужна или нет это чуш уже надоела реклама если что... Читать дальше
Котя, по совместительству будущий пиарщик  · 4 сент 2016
Когда я поступала в свой университет на факультет рекламы и связей с общественностью, необходимо было помимо внешнего оценивания сдать и творческий конкурс. Сам конкурс заключался в создании рекламной кампании, и в том числе и... Читать далее
Работаю в сфере рекламы  · 24 февр 2016
Обычно слоганы придумывают авторы в рекламных агентствах, но в принципе может придумать любой человек, который умеет работать со словом. Таких людей очень и очень мало, и не для всех это умение стало профессией.  Если идея... Читать далее

Дебилы вы мозги савсем поопиди или про-бли если человеку не надо или нет денег то он никупит