Кейс 1: Любой иностранный язык с нуля, кроме английского.
На начальном этапе при изучении с нуля и при условии качественного изучения с помощью наставника/репетитора/коуча/учителя, который поможет преодолеть самый первый трудный этап "настройки мозгов" на новый язык, человек находится в состоянии эйфории от постоянного получения и усвоения новой информации. Бросают чаще всего, когда приближается этап "плато", это примерно уровень А2-B1.
Кейс 2: Английский, потому что им замучили в школе и не было опыта "положительного подкрепления". Язык уже не новый, многое приходится встречать в 10-ый раз, а понятнее от этого не становится.
Несмотря на расхожее мнение о неправильной постановке целей (которые как правило являются внешней мотивацией, продиктованной обществом), лучше всего работает мотивация внутренняя - "учу язык, потому что просто получаю удовольствие от самого процесса".