Email-маркетинг может внедряться в компанию как отдельная воронка продаж, так и дополнять комплекс digital-инструментов, которые задействованы для привлечения и удержания клиентов. Рассмотрим задачи более конкретно.
Что бизнес получит от внедрения email-маркетинга?
1. Возврат аудитории на сайт и ее конвертирование в покупателей.
Найти товар или услугу, почитать описание на сайте, положить в корзину, перейти на другой сайт для сравнения, отвлечься и забыть, где искал, – обычное, нормальное поведение покупателя. Исправить ситуацию можно, email-маркетинг имеет все инструменты для этого.
С помощью триггерных писем можно напоминать о забытой покупке, информировать о появлении товара в наличии и т.д., при этом делать это автоматически:
2. Обучение работе с продуктом – онбординг
Письма из этой серии помогают удерживать и вовлекать подписчиков. Именно они показывают ценность продукта и учат использовать его максимально эффективно.
Успех клиента очень важен с точки зрения его удержания. Если он будет понимать, что делать с продуктом, узнавать о новом функционале, то не продолжит искать удобную и понятную альтернативу у конкурентов. Хотите снизить процент оттока клиентов – задумайтесь о серии обучающих писем.
3. Восстановление взаимоотношений.
Выгорание базы – неизбежный процесс. Люди меняют почтовые адреса, перестают быть заинтересованными в продукте, появляются более интересные предложения от конкурентов. С такими сегментами надо работать активнее: предлагать дополнительные плюшки, спрашивать о причине их пассивности и принимать меры. Если подписчик вас игнорирует, то лучше его отписать от рассылки, – это является основой гигиены базы и оптимизирует затраты.
Встроенная аналитика системы рассылок позволяет сегментировать людей, которые не открывают письма или не покупают определенный отрезок времени. Стимулировать их активность можно:
4. Прямые продажи
За эту функцию отвечают проморассылки. Регулярные и актуальные предложения способствуют повторным продажам, удерживают клиентов. Главное – знать меру и не надоесть подписчику.
5. Дополнение сервиса компании
Многие компании осознали, что качество обслуживания – неотъемлемая часть процесса продаж, которая влияет на лояльность к компании и доход, соответственно.
Работая над сервис-дизайном компании, включите в стратегию транзакционные письма, уведомления о статусе заказа, благодарственные сообщения.
Что нужно для запуска email-маркетинга?
В ваш план настройки email-маркетинга должны быть включены такие пункты:
1. Определитесь с системой для рассылок. У каждого бизнеса свой продукт и свои задачи: кто-то продает вебинары, кто-то – зубные щетки, поэтому компаниям понадобятся разный функционал для автоматизации продаж.
Бывают системы универсальные, с максимальным набором инструментов, а бывают ограниченные и заточенные, например, только под e-commerce. У одних ESP больше возможностей для сегментации, анализа, тестирования и т. д., у других меньше. Сформируйте свой список требований к системе рассылок перед тем как оплатить тариф.
Как сделать свой выбор?
2. Начните собирать контакты подписчиков в офлайн- и онлайн-пространстве. Добавьте формы подписки на сайт и в Facebook, в торговой точке при регистрации в программе лояльности берите у клиента согласие на получение рассылок, запускайте таргетированную рекламу в формате лид-формы.
4. Создать мастер-шаблон, который охватит все возможные структуры для применения в будущих рассылках. Это существенно экономит время на создании писем. Как создать красивое и эффективное письмо, читайте в статье.
5. Переходите к первой рассылке :-) Готовьте контент, отправляйте нужному сегменту.
никак, это устарело уже