Проблема теодицеи, насколько я знаю, обычно решается указанием на свободу и небытийность зла, особенно много внимания этому, кстати, уделено в русской религиозной мысли.
А именно: поскольку Бог сотворил человека свободным, последний волен избирать зло, быть богоборцем и т.п. При этом факт генезиса зла опять же упирается в свободу высших умов, категории существования которых неизвестны и невместимы нашему разуму, как и проблема возникновения зла, которое не сотворил Бог и которое фактически небытийно, не онтологично, виртуально, как сейчас модно говорить. Зло в мире возможно вопреки Божественному всемогуществу и всеблагости (мы можем сказать о том, что, дав свободу ангелам и человеку, Бог ограничил свою. Но это, конечно, лишь в рамках бинарной логики, отсюда и это "вопреки"), как свободное волеизъявление тварных умов.
Всезнание Бога мы (как и всё вообще) мыслим темпорально и от этого многие проблемы. В частности, Адам для Бога существует до грехопадения, во время него и после в аду, а также искупленный, поскольку Бог вечен. Это значит, что проблема предведения упирается в вопрос времени, которое для нас переживается как один момент и оттого мы проецируем это на Бога, который, как нам кажется, видит все это уже на финише с самого старта, что, конечно, в корне неверно. Т.е. Бог знает, что мы согрешим в силу того, что это уже состоялось для Него во времени, так же как и мы знаем, что мы согрешили, но при этом нельзя сказать, что у нас не было свободы избрать другое.
Можно еще задать вопрос: зачем де Бог творил мир, если знал, что будет зло и ад, и комментарии на русском ютюбе, и весь этот дикий кутеж вообще? Это вопрос не противоречащий всем исходным данным, но лишь требующий разрешения, которое, как видится, еще только должно прийти в конце времен, как гегелевское снятие.
А как быть с природными катаклизмами?
таврен
таурен?