Вспомните, как иногда читая новую книгу, невольно замечаются, улавливаются аналогии возникающих жизненных сюжетов с сюжетной линией самой книги. Это обусловлено ситуативным сосредоточением внимания. Внимание вообще есть главное свойство субъекта, но нельзя объять необъятного. Поэтому в какой среде находится человек, так он и мыслит.
Любая дисциплина основывается на типологии своего специфического знания. И конечно в привычной среде гораздо легче выявлять, распознавать какие-то нюансы и свойственные им тона-полутона. К примеру, электрики и водопроводчики с легкостью уловят искажения и различения в своей сфере, нежели в аналогичных случаях это бы сделал биолог или дирижер и наоборот. Профессиональная специфика часто отражается на реакциях и жизненных подходах, особенно обостряясь, при соприкосновении со знакомыми, изведанными обстоятельствами.
Пользуюсь случаем, спешу обрадоваться, в том, что не только я столкнулся с филологами, самоназначившими себя носителями эталонов истинности и судьями человеческих поступков, но и вы. Однако смею заверить, обнаружение аберраций (отклонений) в означающем далеко не всегда, доказывает нарушение семантики означаемого, как бы ни хотелось того языковедам. Думаю, всё же что не им судить о глупости-умности человеческой, тем более, внутри языкознания есть еще масса неоконченной работы. Тоже касается юристов, психологов и специалистов прочих направлений.
Наверно яснее всех видит людей такими какие они есть, лишь патологоанатом.