Выше вам описали какие инструменты можно и нужно использовать для создания бренда. Но они все основные, всеизвестные, если так можно выразиться и поэтому, не такие тайные и заветные.
Я сегодня хотел бы рассказать о сером управлении репутацией, а также крауд маркетинге.
За счет темной стороны маркетинга можно более эффективно продвигать свой бренд. Я лично таким занимался и сейчас могу вести подобные проекты. Ничего супер противоправного ту нет, но самому не справиться, тут нужен специалист, а лучше команда.
Хорошо, когда у вас есть свои соц сети, сайты, блогеры и др, но есть заветные площадки где вы не можете так просто зайти и разместиться, а также есть заветные упоминания, отзывы и др, которые вы не можете получить в белом маркетинге, а они так важны для бренда.
Вот именно тут вступает в бой серый маркетинг. Создаются фейковые странички, которые создают о вас упоминания или целые диалоги под видом обычных людей на любых площадках, даже в телеграм каналах. Да-да, я не говорю про обычные отзывы и диалоги, которые будут появляться просто везде где нужно.
Таким образом вы можете получить реальную узнаваемость и доверие аудитории, а также повысить рейтинг бренда. Почему?
Потому что, все понимают, что блогеров покупают и их реклама не искренняя, все понимают что странички ведут, всем надоела реклама. НО!
Но! Перед покупкой все люди бегут мониторить отзывы и упоминания в сети, хоть многие подозревают, что они могут быть не настоящие. Все равно люди доверяют в большей степени и иногда один отзыв может решить всю ситуацию.
Поэтому, нужно не только наполнять свой бренд такой репутацией, но и следить, чтобы нигде не было о вас негатива - если есть, то сразу реагируем.
В целом, я думаю, понятно о чем я говорю, но есть еще и более темный маркетинг в создании бренда - это негативный рейтинг конкурентам, если интересно - могу по этому поводу написать статью, потому что, это совсем другая история.
Хороший ответ