Давайте сначала... Сто пудов, то о чем вы спрашиваете и то, что вы написали – сильно отличается.
- Узнаваемость – способность быть опознанным, выделяемым среди других.
- Запоминаемость – способность вызывать в мозге определенные ассоциативные реакции, в связи с этим, способность вызывать эмоции и чувтства. Пример: «вас запомнили, как человека спасшего другому жизнь» и это отличается от того, как работает «узнаваемомсть» вас по вашим чертам лица.
Важное! В маркетинге (на рынке) мало добится узнаваемости, важно чтобы тебя запомнили.
Это пишу специально для того, чтобы вы точно понимали, что то о чем все болтают винтернете и то, как это выглядит в науке маркетинга и социологии – это сильно отличается.
- Чтобы вас узнавали, нужно мелькать чаще. То есть чем чаще вы перед лицом у человекуа мелькаете, тем скорее вас начнут узнавать.
- Вас скорее начнут узнавать и запомнят, если вы будете серьезно отличаться от всех, кто, как и вы, часто мелькают.
3. Вы же, понимаю, спрашиваете о другом, как сделать так, чтобы сделать компанию популярной.
Дело в том, что слово «узнаваемый» не объясняет ничего. Повесьте листовку в лифте и среди десятка квартир ваша компания будет узнаваема на следующий день. Так достаточно? Или вы все-таки спрашиваете о задаче качественно и количественно иного порядка!?
- Популярный – известный в широких народных массах
- Продвинутой в сознании целевой аудитории – популярный среди ЦА. Дело с том, что популярность среди народа вообще вам не нужна. Вам нужно сать популярным среди тех, кто потенциально купить то, что вы продаете.
То есть, узнваемым можно стать для узкой группы людей, тогда как популярный – это про миллионы тех, кому нужно то, что вы делаете. Чтобы компании стать популярной, нужно мелькать перед большой аудиторией, используя средства и методы массовой рекламы.
- Чтобы стать популярной компанией среди ЦА , нужно обеспечить, так называемый «охват» (Reach) большой и достаточной части вашей целевой аудитории вашим рекламным сообщением.
- Без массовой рекламы «узнаваемость среди большого числа людей» вам не добиться!
- Для массовой рекламы применяют массовые средства коммункиации.
- Если ваша ЦА составляет 1К человек – сгодится Инстаграм (не путайте с миллионами ботов, что все равно ничего не купят);
- Если ваша ЦА – 20 миллионов, то вам придется обеспечить охват около 60%, да еще и охватить их несколько раз, поскольку с первого раза не увидят и не запомнят. Поэтому задействовать придется несколько каналов коммуникации: баннерная и медийная реклама, директ-реклама, что-то копнуть по соц.сетям, а еще листовки в лифтах повесить – если у вас местный бизнес.
На охват готовьте деньги, ибо затраты на охват определяются стоимостью контакта с одним человеком, умноженному на количество людей, среди которых вы хотите стать «узнаваемой компанией».
4. Именно так! А все эти бредни про за 5К рублей, мы через инстаграм сделаем вас «узнаваемой компанией» или я «Яндекс.Директом за 10К ща подсуну ваш сайт всем покупателям» – оставляю на совести инстаграмолого-затрахологов и директологов:
- среди кого «узнаваемой»?
- а количественно людей среди которых вы «узнаваемы» – это сколько?
- а узнаваемость хайповой рекламы не гарантирует узнаваемости компании!
- а узнаваемость вообще не гарантирует, что вас поймут и запомнят
... с этим всем, как быть?
4. Поэтому, «сухой остаток»:
- Не «узнаваемой» где-то абстрактно, а «популярной» – известной среди вашей целевой аудитории
- Чем больше тратите на охват аудитории, тем выше ваша популярность (выше распространенность знания о вас среди вашей целевой аудитории).
- Чем чаще мелькать – тем скорее обеспечите популярность.
- Чем больше отличаться будете вы и ваше предложение отличаться, тем скорее и очевиднее ваша популярность укорениться в массах.
- Чем точнее удовлетворять потребности вашей целевой аудитории товарами и услугами, тем гарантированнее вас запомнят.
Вот курсивом выделенное выше в пяти пунктах – это рецепт и то, что вам нужно делать.
А «повысить узнаваемость» – это такой пустой речевой штамп, очень распростарненный среди несведущих в маркетинге и не понимающих принципы маркетинговых коммуникаций. На него точного отвеат нет, ибо не понятно, что вы-то сами под этим понимаете – какая конкретно задача у вас стоит и каково количество люей, среди которых вы хотите стать популярным.