Есть несколько вариантов как это возможно.
два похожих магазина не зависимо друг от друга вели поиск торговой зоны и примерно одновременно пришли к похожим выводам. В этом варианте, если емкости зоны им не хватает, то возможно скорое закрытие одного из них, или обоих.
Емкости торговой зоны хватает для всех, то есть одно заведение не может обработать весь поток. В этом случае оба заведения могут очень долго работать вместе, а потом это заметят конкуренты и откроют еще заведений пока зона не заполнится.
Одно из "идентичных" заведений решило "подсесть" на уже сформированный поток. Так очень часто поступают точки без сильного бренда и рекламных возможностей. Они не могут получить достаточно сильный клиентский поток на свой бренд, поэтому подключаются к чужому.
Одно из "идентичных" заведений таким образом ведет конкурентную борьбу, открывая точку с заведомо низкими продажами, но "убивая" точку конкурента.
Точки могут принадлежать одному собственнику.... Несколько раз сам открывал на одном перекрестке по два-три магазина со сходным ассортиментом под разными брендами, т.к. один магазин не мог забрать весь поток, а конкурентам зону отдавать не хотелось.... А под разными брендами смог :).
Так что да, либо им это выгодно, либо кто-то из них скоро закроется :)
Четкий, подробный структурированный ответ по существу вопроса.
Два Ашана? Серьезно?
https://www.auchan.ru/ru/saint_petersburg
Как ни странно -- да. Зачастую эта улица является наиболее удобной: проходимость людей, стоимость аренды, удобство погрузки и т.п.
Хотелось бы, тем не менее, увидеть мнение эксперта.