В теории игр, существует такая вещь, как Равновесие Нэша, оно объясняет то, почему магазины используют данную стратегию. Предприятия делят рынок пополам и каждый получает по 50% потенциальных покупателей и это дает им почву, для создания конкуренции и использования маркетинговых ходов, для привлечения к себе клиентов.
И еще, согласно модели линейного города, конкуренты пытаются достичь пространственного равновесия среди потенциальных клиентов, т.к если одно предприятие займет 70% рынка, конкурент, будет перемещаться в другое место, для увеличения своей доли и так до бесконечности, пока конкурирующие предприятия не достигнут золотой середины в виде расположения своих предприятий рядом друг с другом.
Подробнее об этом можно почитать в статьях Равновесие Нэша и Модель линейного города
Четкий, подробный структурированный ответ по существу вопроса.
Два Ашана? Серьезно?
https://www.auchan.ru/ru/saint_petersburg
Как ни странно -- да. Зачастую эта улица является наиболее удобной: проходимость людей, стоимость аренды, удобство погрузки и т.п.
Хотелось бы, тем не менее, увидеть мнение эксперта.