Оценку выставляют по итогам проверки всех принципов юзабилити: контент, функционал, кроссбраузерность, навигация, дизайн. Расскажу немного подробнее о каждом.
Контент. Информация и тексты, которые размещаются на сайте - основной смысл. Тексты должны быть максимально читабельны и понятны. Если у пользователя возникнут трудности в чтении, понимании, то скорее всего он покинет сайт раньше, чем вы бы этого хотели.
Функционал. Ошибки, недочёты и лишние элементы будут всегда всплывать. Важно вовремя на них реагировать и замечать. Чем быстрее вы будете избавляться от ненужных функций и добавлять те, что требует пользователь, тем меньше вероятности потерять клиента.
Кроссбраузерность. Ваш сайт должен отображаться и работать во всех популярных браузерах одинаково хорошо. Проверить можно самостоятельно, открыв сайт во всех браузерах.
Навигация. Пользователь всегда должен понимать, как вернутсья на главную страницу, как перейти в корзину, как вернуться на предыдущую страницу и так далее. Вся навигация должна быть заранее продумана от и до.
Дизайн. Важно помнить, что дизайн лишь приятное дополнение к сайту, а не наоборот. С ним главное не переборщить. Сейчас растёт популярность на минимализм во всём, в том числе и на сайты.
Оценку проводят по нескольким компонентам: Навигация, Функционал, Кроссбраузерность, Дизайн, Контент. Нужно оценить каждый в отдельности и все в совокупности.