По своему опыту скажу, что дело это совсем непростое...
Не стоит сразу грузить школьников тысячью определений (по типу: что такое медиана, дисперсия, мат ожидание и другие стат. величины).
Такой подход вызывает массу вопросов, начиная от того как все эти величины взаимосвязаны и заканчивая тем, для чего вообще это нужно и как пригодится?
Всегда придерживался мнения, что первые 1-2 урока стоит уделить объяснению школьникам того, для чего вообще нужна мат. статистика, какие задачи она решает (чем красочнее и интереснее примеры- тем выше будущая заинтересованность в предмете).
Например можно рассказать как статистика помогает анализировать поведение аудитории всеми любимых компьютерных игр, как статистика помогает приумножить прибыль компаний и т.п.
Стоит начинать вводить и определять понятия только тогда, когда ученики будут понимать, какую проблему помогут решить эти величины (дисперсия, мода, медиана и т.п.)
И далее, определяя какой то критерий, статистику и любые другие понятия— стоит немедленно подкреплять все это примерами!
Самое важное школьнику на этапе обучения— возможность немедленного ПРИКЛАДНОГО использования полученных на уроке знаний!