Сделать так, чтобы о вашем бренде узнали миллионы людей, обеспечить победу в конкурентной битве, увеличить прибыль, привлечь инвестиции в свой бизнес — эти и многие другие задачи можно решить с помощью public relations, или PR.
PR — не то же самое, что рекламные ролики или публикации в газетах. Это комплекс мероприятий, цель которых – донести до людей позитивную информацию, чтобы выполнить задачу: вывести новый продукт на рынок, нивелировать последствия крупного скандала или создать имидж бренда или персоны.
Часто можно столкнуться с недоверием к public relations. Это связано с тем, что PR ассоциируется с мероприятиями типа заказа нескольких статей в СМИ, одним-двумя интервью и как максимум – рекламой у селебрити. Часто на этом бюджет заканчивается и PR прекращается. Разумеется, эффекта от этого нет, и у многих предпринимателей наступает разочарование в самой идее PR.
На самом деле, у PR всегда есть четкая цель, которую можно измерить. Например, если наша цель — повысить узнаваемость бренда, то мы можем провести PR-кампанию, а потом отследить, как изменилось число брендовых запросов.