Как правило, Автоматизация не является самоцелью бизнеса.
Вот как можно подойти к автоматизации.
нужно определиться с целями самого бизнеса
проанализировать факторы, оказывающие влияние на функционирование организации (тренды, риски, законодательство, потребности рынков ...)
организация разрабатывает и применяет план по конкуренции; уже на этом этапе, бывает, что речи об автоматизации просто нет; есть много организаций, где автоматизация не принимает ключевой параметр
Что дальше?
разрабатывается стратегия организации
описываются бизнес-процессы
строится организационная модель
все увязывается с ресурсами организации, то есть на что будут ресурсы, а чем можно пожертвовать.
Теперь где тут место автоматизации?
Нужно искать возможности применить автоматизацию в процессах.
Например, используете оценку всякого процесса по признакам:
эффективен ли?
результативен ли?
вариабелен ли?
После этого уже подумайте, какие средства автоматизации подойдут для каких процессов. Если процесс "прыгает" (большая вариабельность), то нужно найти причины этого и применить решения для задания стабильности процессам. Например, на производстве у вас идет брак, вы провели анализ и обнаружили, что причина в перепадах температуры в цехе; значит вы устанавливаете датчики, анализируете на специальном ПО как ведет себя температура, ставите системе критические значения по температуре и если порог превышен, автоматика останавливает линию, чтобы брак не шел в производство. Решений по автоматизации очень много, но нужно понять в каком месте организации их использовать с пользой.
Что нужно учитывать мудрому руководителю?
Помнить при этом о стоимости решения и соизмерять с потенциальными выгодами от автоматизации. Как правило, руководители не учитывают культурный аспект в организации, то есть способность/неспособность коллектива использовать современные средства. Бывает так, что по "старым рельсам" организация ходит гораздо эффективнее.
Также нужно помнить, что у всякой организации есть предел эффективности. Если по старым рельсам мы работаем лучше сейчас с этими поставщиками, этими заказчиками, с этим персоналом итд... то это не значит, что так будет и с внедрением автоматизированных средств. Но для того, чтобы их внедрить, нужна целая программа, увязка интересов, анализ затрат/выхода, просчет рисков от таких систем (например базу CRM легко могут украсть и бизнес может оказаться в неудобном положении; или например, серверы дадут сбой в самый неподходящий момент; doc атаки; поставщики софта или оборудования взвинтят цены) и так далее.