Большинство графических дизайнеров — безусловно, ремесленники. Более того, даже самые талантливые и заметные дизайнеры назовут себя скорее ремесленниками, чем художниками. Это действительно связано с тем, что результат работы дизайнера должен быть практичным, а значит, работа дизайнера близка работе инженера.
С другой стороны, полностью утилитарный дизайн не выполняет функцию новизны, что делает его менее интересным. Незаметный дизайн — это правильно в теории, но далеко не всегда на практике. А сделать что-либо новое без художественного видения, задора и смелости — невозможно, результат будет предсказуемым и сухим.
То есть решать, лежит перед вами результат ремесленной работы или произведение искусства, придется в каждом конкретном случае. Чаще встречается, конечно же, первое.
Непрерывное переопределение каково-нибудь рода деятельности по линейке искусство/ремесло и есть вернейший признак современной идеи искусства. Начиная с эстетики классицизма.