Любая автоматизация включает в себя решение тех проблем, ради которой и затевалась эта автоматизация.
Это означает, что клиенту, у которого родился запрос автоматизации, нужно вытащить те проблемы, которые он задумал решить. Разобраться как именно алгоритмы, программы, роботы будут решать эти проблемы. Для того, чтобы сделать это по-уму, нужно провести несколько встреч с командой, в сфере деятельности которых, возникла проблема, разобрать процессы по кирпичикам, чтобы сверху что-то такое накатить.
Обычно, для маленьких компаний этот процесс занимает 6-18 месяцев. Нельзя увидеть какой-то сервис, программу и такие «о, буду внедрять». Подробнее об этом написано в статье «Почему автоматизацию нельзя родить завтра»
Если прям по процессам или по правилам, то я бы начал с такого списка
→ Обзорное знакомство с правилами автоматизации, чтобы понимать что, кто и к чему. Они довольно простые:
→ Перед разработкой любого решения — навести порядок в том, что сейчас происходит. Проще говоря сделать четкие бизнес-процессы без ошибок на уровне обычных людей, правил, регламентов.
→ Потом идет разработка решения. И только здесь появляется «а давайте продавцы будут использовать Амо CRM, а вся остальная компания 1С, и нам нужно связать оба сервиса»
Вообще, все эти вещи доступно объясняются в бесплатном курсе для руководителей Финансовые и торговые отчеты.
Как правило понимается систематизация а алгометрирование бизнес процессов компании. Часто применяются CRM модули или другие IT продукты, готовые ли разработанные специально под нужды.