Автоматизация и систематизация - это мероприятия, направленные на достижение конкретных бизнес-целей.
Например нужно увеличить прибыль за счет снижения операционных расходов. Возникает вопрос: как это сделать? Для этого нужно понять какие бизнес-процессы являются самыми дорогими в компании. А как это понять? Начать нужно с их описания и оцифровки средних временных затрат на выполнение каждой операции процесса. Далее нужно рассчитать стоимость единицы времени каждого сотрудника, участвующего в процессе и умножить время процесса, которое затрачивает данный сотрудник на стоимость единицы времени этого сотрудника.
Например, бухгалтер тратит в среднем на оплату одного счета 7 минут. Зарплата бухгалтера 40 000 руб. в мес. Работает она 176 часов в месяц, соответственно 1 час ее времени обходится компании в 227 рублей, а 1 минута около 4 рублей.
Далее умножаем время на выполнение процесса (7минут) на стоимость минуты (4 руб.), получаем 28 рублей стоит для компании оплата одного счета.
Далее узнаем сколько счетов в среднем в месяц оплачивает бухгалтер, и расчитыааем стоимость бизнес-процесса оплаты счетов в месяц. Например их 200.
200 умножаем на 28 руб.,получаем 5600 руб. нам обходится бизнес-процесс оплаты счетов.
Таким образом оцифровав все основные процессы можно с легкостью определить самые дорогостоящие и после этого принять решение о возможности и необходимости их автоматизации.
Принимая решение об автоматизации любых бизнес-процессов, всегда имеет смысл посчитать планируемый экономический эффект от внедрения той или иной информационной системы, и только потом платить деньги за выполнение работ по автоматизации.