В интернет-маркетинге лидами называют пользователей, которые совершили определенные целевые действия. Например:
Пользователь становится лидом, когда добровольно оставляет контактные данные и соглашается на дальнейшее взаимодействие: рассылку, звонок от компании, SMS.
Лид — один из этапов, который проходят люди в воронке продаж компании. Но не все лиды становятся реальными клиентами.
Пример. Рекламу в поисковой выдаче увидели 1 500 пользователей. Сайт посетили 600 человек, 70 из них заполнили форму заказа обратного звонка, 5 человек купили продукт. Получается, что изначально лидами стали 70 человек, которые заинтересовались продуктом и оставили контактные данные. И только 5 из них трансформировались в клиентов.
Процесс привлечения лидов называют лидогенерацией. Это маркетинговые технологии, с помощью которых формируют интерес у потенциальных клиентов и мотивируют их оставлять контактные данные.
Лид – это заинтересованный в товаре/услуге человек, который напрямую связался с компанией (позвонил, написал) или оставил свои контактные данные для связи с ним.
Человек может позвонить в компанию, но не оставить своих данных. И тогда это не лид.