Устроилась на работу и постоянно слышу crm? Спросить стесняюсь, расскажите, что это.
CRM-система (Customer Relationship Management) — это инструмент для организации и контроля рабочего процесса внутри компании, управления продажами, коммуникации с лидами и клиентами. Как технология, CRM чаще всего представляет собой облачный продукт для командного общения, отчетности и анализа взаимодействий между компанией и пользователями.
CRM — помощник №1 при работе с клиентами компании. С ее помощью можно:
Все системы управления работой с клиентами имеют плюс/минус одинаковый набор инструментов и одинаковые базовые задачи:
CRM создает единое рабочее пространство, где можно молниеносно решать вопросы с командой, ставить задачи. Система помогает следить за прогрессом сделки, визуализировать и настраивать воронку продаж, собирать данные о клиенте в одном месте, прогнозировать прибыль.
всё чётко, спасибо!
Отличный, расширенный комментарий
Здравствуйте!
CRM (Customer Relationship Management System) – это автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами для повышения эффективности продаж. CRM позволяет отследить работу с каждым клиентом от момента первого контакта до завершения сделки, а также стимулировать повторные сделки, превращать новых клиентов в постоянных.
CRM облегчает взаимодействие между сотрудниками внутри компании, позволяет находить слабые места в бизнесе. С помощью CRM-систем многие процессы становятся проще, выполняются быстрее и эффективнее.
При помощи CRM можно:
CRM-системы необходимы в любом бизнесе, где есть прямое взаимодействие с конечным потребителем товара или услуги.
CRM-система — это специальное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с заказчиками (клиентами).
CRM используют для:
увеличения продаж;
оптимизации маркетинга;
улучшения обслуживания клиентов;
установления и улучшения бизнес-процессов;
последующего анализа результатов.
CRM – это программное обеспечение, основным предназначением которого является автоматизация стратегий взаимодействия с клиентами. Система позволяет повысить уровень продаж и оптимизировать систему обслуживания. Такие ресурсы во многом способствуют улучшению бизнес-процессов, благодаря гибкой системе аналитики, основанной на современных алгоритмах. Вся информация о клиентах автоматически сохраняется в базе данных, ровно как и история взаимодействия с ними (переписка, звонки). В результате можно проанализировать стратегии общения с заказчиками и пересмотреть некоторые их нюансы.
CRM – это сокращение от Customer Relationship Management. На русском языке мы под CRM подразумеваем Систему Управления Взаимоотношениями с Клиентами. Российские компании используют большое число различных СRM, в том числе и отечественного производства. Отзывы о наиболее популярных в нашей стране CRM вы можете почитать здесь https://otzyvmarketing.ru/category/crm-systems/.
Мой опыт взаимодействия с CRM
Я три года работала в одной рефератной компании менеджером. Проверяла курсовые и дипломные работы на предмет ошибок, уникальности и качества. Для работы мы использовали российскую CRM «Битрикс 24». Не выдела точных рейтингов, однако мне кажется, что это сейчас наиболее популярная система управления взаимоотношениями с клиентами в нашей стране. Ее также используют в госструктурах.
Минусы CRM для обычных сотрудников
Мне самой не нравится работать в CRM – очень большой контроль. Все ваши действия записываются. Если вы три раза за неделю опоздали на работу и никто этого не заметил, не думайте, что «Битрикс 24» пропустит этот факт. Начальница просто нажжем на кнопку, посмотрит время начала вашей работы в системе и поинтересуется, почему вы опаздываете. Или, наоборот, спросит, почему вы ушли раньше с работы.
Так что CRM полезна для компании в целом, ее руководства, начальников, но очень мешает обычным сотрудникам. По большом счету, обычного менеджера ставят в такие условия, когда он должен быть всегда пунктуальным, делать свою работ без ошибок и т. д. При этом менеджер получает небольшие деньги и в целом никак не заинтересован в развитии компании. Вот почему CRM – это определенная система принуждения.
Если вы сделали какую-то ошибку – то ее обязательно заметят. Система ее сохранит в реестре.
Положительные стороны CRM
Конечно, для конкретной компании CRM позволяет существенно экономить ресурсы. Ведь многие функции можно автоматизировать. Например, у нас все присланные авторами работы автоматически проверяли на уникальность. Были налажены связи между отделами. Зарплата рассчитывалась автоматически и т. д. Все переговоры с клиентами по заказу отображались в системе. Менеджер всегда знал, о чем ранее говорил клиент, и мог вести переговоры более предметно. Так что CRM полезна для клиентов, начальства и компании, но слишком сильно контролирует обычных сотрудников.
Итак, теперь вы знаете, что CRM – это сокращение от Customer Relationship Management. На русском языке мы под CRM подразумеваем Систему Управления Взаимоотношениями с Клиентами.