Вряд ли какой-то продакт-менеджер станет отвечать на такой вопрос в лоб готовым списком. Отсутствие мнения по абстрактным поводам - это профессиональная черта. Для ответа продакт-менеджеру просто слишком мало вводных: нужно понимать, работаете ли вы уже продактом, хотите ли им стать в ближайшее время или на следующем этапе карьеры. Полезно знать, что вы имеете в виду под “классным” и почему для достижения этого хотите именно читать, а не делать что-то еще. Выглядит смертельным занудством, но умеренное, легко включаемое и выключаемое занудство - полезная черта для продакт-менеджера; время, потраченное на уточнения на ранней стадии проекта, компенсирует сотни часов тяжелой работы потом.
Три главных составляющих работы менеджера по продуктам
Продакт-менеджеры из разных отраслей могут не иметь между собой ничего общего. Это не просто модное название для должности, которое очень сложно объяснить своей бабушке, а довольно древнее занятие. Просто в диджитале продакт-менеджеры появились поздно (раньше их роль выполняли либо маркетологи, либо разработчики), в страховании, финансах, производстве - куда раньше. Если вы создаете банковский продукт, вам нужны одни знания, если мобильную free-to-play игру - другие. В книге Cracking The PM Interview есть много подробностей, как сильно отличается роль продакта даже в больших технологических компаниях вроде Facebook и Google.
Для примера, продакт-менеджеру у нас в Tribuna Digital нужно разбираться:
в разных видах спорта (как в устройстве игр в широком смысле, так и в потреблении спорта болельщиками),
в веб- и мобайл-разработке;
в контенте и его потреблении;
в устройстве сообществ и социальных сейтей;
в UX в целом;
в устройстве рекламного рынка в диджитале;
в диджитал-аналитике и рекомендательных системах.
Часто могут помочь эксперты, работающие рядом, но если вы не понимаете общего устройства мира, то не сможете не сможете использовать экспертов эффективно.
Возвращаясь к частностям. В ответе Серафима Ореханова были хорошие примеры того, что читать про цифровые медиа. Скорее всего, вы будете делать продукты для пользователей, поэтому стоит побольше знать о поведении людей и о human-computer interaction. Самое свежее не обязательно будет самым полезным: Норман и Нильсен занимаются интерфейсами больше, чем мне лет, но рассылка их компании по-прежнему полезна: nngroup.com
Мне помогли в свое время книги “Hooked” Нира Эйяла, “Mobile First” Люка Вроблевски, “Seductive Interaction Design” Стивена Андерсона и курс Human-Computer Interaction на Coursera. Интереснее всего даже не книги и не сайты, а персональные блоги и твиттеры - для примера, я читаю все подряд на ben-evans.com mondaynote.com и mobilemediamemo.com
Книг, статей и сайтов про менеджмент и собственную продуктивность очень много, ищите подходящие вашей ситуации. Я часто читаю Harvard Business Review, на русском - Идеономику и ЦП, плюс огромное количество всего на эту тему попадает ко мне само собой - в соцсетях, агрегаторах, по ссылкам друзей.
Что из этого читать в первую очередь, где искать следующий совет? Полезно рассмотреть самого себя как продукт, который хочет выйти на рынок. Есть ли этот рынок вообще, насколько он насыщен и какие у него ограничения (попросту говоря - есть ли вам где работать и куда расти)? Где “бутылочные горлышки”, которые останавливают ваш рост? В каком направлении развиваться будет быстрее и эффективнее (скажем, одни люди пишут лучше, чем говорят, другие - наоборот)? Какие метрики помогут понять прогресс, как вы можете за ними следить?
Найдите ответ - и вы уже станете классным продакт-менеджером как минимум самого себя.
Хорошее пособие для продакт-менеджеров у Владимира Миролюбова.
Ну и для постоянного обновления знаний отлично подходит одноименный хаб на Кампусе по соответствующим тегам.