Направлений в современной живописи довольно много, и они очень разные. Например, есть гиперреализм, когда отличить картину от фотографии на первый взгляд очень сложно. Конечно, тут важна техника. Художники этого направления пишут воду, разбитые яйца, людей, людей под дождем. Как такого философского сюжета в них нет.
Есть абстрактный импрессионизм. Самый известный его представитель Джексон Поллок просто лил и разбрызгивал краску на куски оргалита на полу. Тут ни сюжета, ни техники в традиционном смысле слова. Хотя сам Поллок утверждал, что важен именно процесс создания его картин, именно это и есть искусство, сам момент творения. Поэтому создание его "шедевров" всегда сопровождалось перфомансом. Он пританцовывал, пел, разбрызгивал краску очень эффектно :)
И напишу еще о сюрреализме. Продолжатели дела Дали и Магритта. Например, Яцек Йерка. Свои картины он часто создает в графических редакторах, зато сюжеты очень интересные. Его еще называют создателем фантастических миров.
Глеб, напишите, пожалуйста,
почему Зонтаг говорила в шутку? Интересно, не слышал раньше такого!
Спасибо!
Ну тут очевидно. Разумеется форма. Люди не смотрят на содержание. Хочет чего-то достичь - работай над обложкой. Красивое дерьмо с удовольствием жрут.
Кто сказал, что так считается? Искусство создается как угодно автору, который может содержание ставить на первое место. Например, в концептуализме форма не имеет значения, а важна только идея.
Это как красивая девушка - сначала западают на форму, а только потом на содержание. Кого заинтересует её содержание, если формы нет? Хотя, впрочем, если женская форма хороша, то содержание точно всем пофиг. )))