Сейчас, уже думаю, что особенность консультаций оф-лайн, сильно перегрета. Но есть, точные, неоспоримые трудности, эта работа с использованием определенного инструментария. те же МАК, если кто использует, довольно проблематично перенести в он-лайн. Ну, и многое другое, где необходимо непосредственное участие людей в процессе. Чисто консультативно, по-моему нет сильной разницы. Ну, то есть она есть, конечно. Но чтобы вот так "ой, я не могу почувствовать клиента, если его не вижу", вот такого точно, нет. С учётом того, что более 50 процентов консультаций сейчас идет в сети, появляется и навык и сонастроенность с процессом. Привыкаем, что можно сказать? Дополнительно, я думаю, мне помогает то, что моя работа носит крайне разнообразный характер, это и письменные консультации и работа на телефонных "горячих линиях" по психологической поддержке населения, работа в кризисных ситуациях (по типу, встали и побежали куда направят). Там не то что он -лайн отсутствует, там совершенно иное состояние. Поэтому, одним условием больше, одним меньше - роли уже не играет.
Думаю, для клиентов это вообще отлично, особенно когда можно не ехать в дождь, тьму через половину города, после работы. Может кто-то скажет, что изменения надо выстрадать, но я с этим не соглашусь. По крайней мере, это не должно быть сопротивление среды, которое дополнительно надо преодолевать. Это заметно по тому, что количество отмен консультаций он-лайн, в разы меньше. Просто, огромный разрыв, по сравнению с обычными консультациями в кабинете службы. Так что, я принимаю эти условия.