Я думаю, что онлайн-консультирование имеет множество преимуществ для обеих сторон -- и для клиента, и для психолога.
Сразу назову и недостаток, чтобы дальше к этому уже не возвращаться. Не все методы применимы в таком формате. Если необходим физический контакт, если необходимо, чтобы клиент пользовался каким-то особенным реквизитом, то, конечно, нужно встречаться вживую.
Теперь о преимуществах:
- Экономия времени, т.к. не нужно куда-то ехать. Дорога может к тому же выматывать, и от этого онлайн-формат избавляет.
- Нет арендной платы, а значит психолог может установить более низкую стоимость консультации.
- Клиент и психолог могут быть в разных городах и странах. Уже нет проблемы "У нас в городе Н. нет хороших психологов". К тому же, оба свободны в своих перемещениях. Уезжая в отпуск, я стремлюсь освободить время, чтобы провести его с женой, но нет необходимости прекращать работу со всеми клиентами. Уединяюсь в гостинице, супруга в это время находит себе другое занятие.
- У психолога нет необходимости ставить клиентов плотно одного за другим, как это делается при почасовой оплате кабинета. А значит, он имеет больше времени на отдых, что положительно сказывается на работе, т.е. опять клиент в выигрыше.
- При социофобии и некоторых других проблемах клиенту легче решиться на онлайн-формат, чем на живое присутствие.
- Можно работать не только по видеосвязи, но и в голосовом формате. Я работаю именно так и вижу в этом массу преимуществ, которые можно свести к тому, что клиентке гораздо легче раскрыться, быть собой настоящей и просто говорить. Подробнее я писал о преимуществах голосового формата в другом ответе.
Поэтому, даже если клиент находится со мной в одном городе (а это Москва, и нередко клиенты местные), почти всегда мы работаем онлайн.