Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить людей познавать окружающую действительность, мир?

Есть ли такие рецепты и советы? Практикум для самостоятельного мышления.
ПсихологияОбщество+5
Анонимный вопрос
  ·   · 4,8 K
Философия. Психология. История  · 19 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Научить познавать мир? Людей? Люди только этим и занимаются. И в плане обыденного познания - с самого раннего детства (из чего состоит эта игрушка -можно ли ее сломать и потом сделать обратно, можно ли сунуть руку в кипящую кастрюлю, а почему трава зеленая и что было когда меня не было). С детского сада в той или иной степени начинается научное познание в плане образовательной деятельности. Сначала через творческо-преобразовательную деятельность с объяснением - почему пластилин пластичен и как из него слепить ёжика или медвежонка. Затем - элементы счета и чтения. В школе учителя прививают навыки научного познания на каждом уроке по тем предметам, которые входят в перечень для того или иного класса. История, литература, математика, физика и тд. С течением времени ученик сам выбирает те предметы, которые нравятся ему больше, следовательно и познает больше в рамках своего раннего еще познавательного интереса к этой сфере наук. И здесь он уже не просто усваивает предлагаемый учителем материал, а ищет дополнительный, пытается самостоятельно решить сложные задачи.
Процесс научного познания (возьмите любой учебник по философии и откройте раздел гносеология), то есть процесс, направленный на получение нового знания - на решение не решенной пока теоремы, доказательство недоказанной пока теории посредством применения эмпирических методов и развития математической теории продолжается в системе высшего образования и особенно в рамках аспирантуры, работы над кандидатской диссертацией. И сугубо научное познание - это как раз работа по научным направлениям той или иной кафедры в университете, где вы, становясь аспирантом, выбираете темы диссертации и стараетесь решить нерешенные пока научные проблемы.
Следующий уровень, наиболее сложный и естественно сугубо научный - это работа над докторской диссертации в докторантуре. Здесь вы решаете не только пару-тройку научных проблем, но довольно крупную научную задачу, беретесь за доказательство сложной нерешенной пока научной теории, проводите серии научных экспериментов, и часто бывает так, что вы занимаетесь своим открытием всю жизнь.
Научное познание в отличие от обыденного и вненаучного подчинено жестким критериям - объективность, проверяемость, общезначимость, предметность, определенная система доказательств и понятийный аппарат свойственный той или иной науке, логическая встроенной в существующую парадигму и тд.
Вненаучное знание, или популярное знание обусловлено любопытством людей к непознанному, но предполагаемому в мире. Вопросы связанные с интерпретацией исторических фактов, психологических особенностей и явлений (парапсихология), уфология ( есть ли жизнь на экзопланетах), всяческие исследования паранормальных явлений, спиритизм. Все это любопытство может носить околонаучный вид и выражаться в теориях, не доказуемых на данный момент времени. Наука считает своим долгом жестко отграничивать себя от ненауки, потому и развивается в строго определенном стандарте - парадигме с ее критериями научного знания. Паранаука может развиваться как хочет, ее основной двигатель - только люди, интересующиеся подобными проблемами. Также к вненаучному познанию относятся любые виды творческой деятельности -например художественная литература.
Лучше всего познанию "учат" родители - когда объясняют мир через доступные ребенку образы, через обыденно-предметную деятельность: как сделать бумажный самолетик, аппликацию, пирамидку, как забить гвоздь и слепить пирожок из теста. Затем воспитатели и педагоги, преподаватели в вузах и научные руководители в аспирантуре.
Хотите научить людей познавать? Какие уж тут могут быть советы... Учитесь сами. Становитесь кем-то из вышеперечисленных: отцом, преподавателем, научным руководителем. Здесь хорошо помогают учебники по философии и Платон с Аристотелем и Декарт с Кантом - особенно его книги Критика чистого разума и Критика способности суждения. Найдите педагога, увлеченного той наукой, которая и вам нравится. В смысле, который учит не по учебникам только, помогает разобраться в сложнейших и интересных научных проблемах. В любом случае здесь нужна и квалификация, и опыт.
В принципе, да.. кто-то познает ленту мемасиков, тиктоков и творчество Моргенштерна/Фэйса и т.п. А кто-то познал... Читать дальше
Я говорила о структуре и диалектике познавательной деятельности. Это очевидно. Честно, понятия не имею о "мемасиках, тиктоках и творчестве Фэйса и т.п" Это что Алексей такое? Кто? - поясните пожалуйста поподробнее Алексей.
Про Колумбайн тоже не знаю. Это как-то связано с пресловутым колумбийским наркобароном Пабло Эскобаром, фактические построившим в Колумбии неподвластную государству нарокоимперию - со своей армией, штатом наемных убийц и т п. Он был застрелен в 1993-м году, после чего наконец весь колумбийский народ перекрестился. Колумбийцы - это добрые, хорошие по большей части верующие люди. А Пабло... Хорошо, одним словом, что этого вооруженного садиста отправили в ад. Андрей Чикатило и немецкий фюрер с ним примерно в одним ряду. Все они - актеры, игравшие с закрытыми лицами и отсутствующими душами.
@Мария Груздева,
Тиктоки и пр. - это связано с клиповым мышлением (Вам должно быть известно)
https://tjournal.ru/internet/432315-tiktok-tik-sovremennaya-versiya-massovogo-psihoza-pri-kotorom-desyatki-lyudey-v-socsetyah-zarazhayutsya-sindromom-turetta
Колумбайн - тоже связано с психологией, медиа-открытостью и дефицитом воспитания. Только последствия на грани упомянутых "актёров". Романтизация "бони и клайда" - та же парфия.
zona-media.turbopages.org/turbo/zona.media/s/article/2020/12/11/columbine
По сути, те вопросы, которые всплывали в темах про психологию в школе, фильтр истории и сказок, кризис воспитательной функции семьи, атеизм и деградацию общества..
Были ли эти маньяки с рождения "бездушны" или это лишь следствие (критических) когнитивных ошибок, как (например) психологический кризис веры при утрате В.Ульяновым брата... влияние девиаций отца на "фюрера", отпечаток голодомора и буллинга на "серийного очкарика и импотента".
Тема острая и глубокая.. но люди предпочитают закрывать глаза, надеясь на статистику и Авось.
Благодарю за объяснения Алексей Разумов, спасибо. Вы правы - я не ориентируюсь в каких-то новых направлениях психологии общения, и для меня тикток ассоциируется с соответствующим интернет-ресурсом. Я "застряла" в классическом психо-жанре: Фрейд, Юнг, из советских психологов люблю Рубинштейна, читала Леонтьева - о психологии труда и поступка и конечно экзистенциальный метод в психологии Виктора Франкла и его последователей. Читала кое-что из Арона Бека; коррекции и терапии девиаций и вообще по психиатрии больше. Но не глубоко, поверхностно я бы оценила свое знакомство с психиатрией и психокоррекцией. И - чисто теоретически, практики очень мало - все из области научных экспериментов. Всё, к своему стыду.
Хм... Про Чикатило интересно. Да, после войны ели хлеб с лебедой. Но это не провоцировало "эпидемию маньяков". А насчет легенд о съеденном брате... Что-то какая-то дьявольщина была в самой семье. Ни одна нормальная мать не станет пугать маленького сынишку такой мерзопакостью. Скорее сама с ума сойдет, себя изведет, но детей оградит. А там видимо был всеобщий культ этого несчастного пропавшего ребенка. Не выдержала мамина психика, причем еще до рождения Чикатило. Причем задолго. Ему бы разобраться со всем этим по методу Фрейда, минимум. И не вылилось бы в страшные убийства.
Да, насчет глаз могу согласиться - тяжелые проблемы с глазами - это у него с рождения. Но здесь уже наверное другой вариант генетических проблем.
@Мария Груздева, приятно общаться с образованным, начитанным и любознательным человеком (как Вы:)
Голодомор (в свое время) каждый знал по-своему (и воспринимал через разный уровень психики).. Например, когда моей жене в школе расписали (в ярких красках) чувство голода и т.д. Она не видела ужасы каннибализма своими детскими глазками.. но даже этого ей хватило, чтобы приобрести "страх голода" с последующей привычкой "есть впрок" и "всеми вытекающими".. Пришлось ни 1 год это исправлять (школьный психолог в свое время ничем не помог, как и родители).
Зо зрением тоже у многих бывают проблемы, как и унижения/буллинг.. но не все готовы и знают как через это пройти. И иногда доходит до крайностей (история пестрит ими)
Не льстите Алексей, во мне масса недостатков. Помню, когда мне рассказали об ужасах голода так реалистично, словно я очутилась где-то в 1932-м году, я думала только об одном - что бы я сделала для спасения детей. Ну например кормить их своей кровью (и даже представляла, надолго ли хватит, если кровь смешивать с водой и тем самым поить). Где-то читала - в блокадном Ленинграде некоторые мамы вот так пытались спасти детей. Но быстро гибли. Невыносимо тяжкая тема. Но я почему-то была уверена - пусть погибну, но спасу.
А Вы знаете как правильно проходить буллинг? Просто в детстве об этом редко догадываются. Возможно мальчикам здесь много легче чем девочкам, у которых нет ни силы, ни защиты даже в семье. Я знала таких детей - им было не помочь ничем. Но даже с такими чудовищными проблемами в убийц и маньяков, кушающих людей в городских парках, скверах и иных общественных заведениях, они не превратились.
Не льстите Алексей, во мне масса недостатков
Скромность - тоже добродетель :)
я думала только об одном - 
что бы я сделала для спасения детей. 
Возможно, что у девушек эмпатия является зачатком материнского инстинкта.. но ведь тоже встречается далеко не у всех. Насколько это зависит от воспитания, а насколько от "зрелости души".. можно только гадать. Быть может психология со временем приоткроет завесу тайны.
А Вы знаете как правильно проходить буллинг? 
Достойно :) Думаю, что тут нет "простого рецепта".. разные люди. Допустим, библейское "пусть первый кинет камень".. можно рассматривать как попытка воззвать к совести и разума обидчика. Спрашивать, зачем он это делает и просить остановится.
Зачастую, проблема в неправильной реакции: синдром жертвы. Инстинкты провоцируют нападать на слабых и беззащитных. Очень важно не давать "слабину", сдерживать страх и "не уподобляться".. То есть не поддаваться на провокации.. тогда проблема может не усугубиться.
Но это легче сказать :) опять упирается в психологию (умение абстрагироваться, самоиронизировать и развивать стрессоустойчивость).
Меня в 90-е неоднократно встречала группы по 3 человека. Иногда уверенный тон и умение взглянуть в глаза страху.. помогала даже сохранить деньги (и здоровье). Однажды, был забавный случай.. когда не нашли деньги.. пытались украсть часы. Я спокойно попросил оставить, так как это подарок на день рождения... и шпана, которая сыпала оскорблениями почему-то послушалась. Я без сожаления отдал им свои зимние ботинки, и потом ползимы учился ходить по гололедице в старых кроссовках :) зато теперь, даже неожиданно подскользнувшись, встаю на колено или отведённую назад руку. Жизнь научила держать равновесие.
Если же.. попадается человек с сильной психологической травмой, которому нужно подпитываться чужим страхом и страданием.. и слова на него не действуют.. тут уже следует обратиться к окружению.. бывает, что у "соратников" или наблюдателей.. сочувствие может перевесить страх.
Моя жена в школе тяжело проходила травлю/буллинг. Наложилось то, что её родители были очень требовательны и "подливали масло в огонь дома".. В какой-то момент её сломили.. и она перестала реагировать (ушла в себя). На некоторое время обидчицы переключились на другую "одиночку" (а это ещё 1 причина - неумение заводить друзей). И через некоторое время.. они (от безысходности) сдружились, что помогло им последние годы учёбы сплотиться и поддерживать друг друга. До сих пор общаются :) Дружить тоже надо уметь..
Казалось бы.. сейчас не 90-е, и школа позади.. Но на работе можно встретить тех самых агрессоров (они никуда не делись, просто постарели)). И когда до меня докапывалась одна невротическая особа (выше по должности), я однажды ей ответил на нападки: "ты что, влюбилась в меня? зачем так много внимания мне уделять?"
Чудо произошло, но она переключилась на другую жертву: замкнутого и доброго парня, у которого рано умерла мама.. Мы общались, и постепенно.. он нашёл с этой особой общие темы и увлечения", почти сдружились. "возлюби врага своего"))
Был позже ещё оболдуй, который собрал небольшую компанию и начал заниматься буллингом против моего скромного (уже)) друга. Мы общались.. он признавался, что оболдуй угрожал ему ножевыми ранениями и портил его вещи. Он был готов уже воспользоваться электрошокером или в крайнем случае "убийство при самообороне".. Но мы поразмышляли, откуда у оболдуя столько агрессии.. и решили ненависть перевести в жалость.. Видели фильм "Водонос"?)
А ещё друг однажды рассказал начальству. Для школьников - это родители/учителя/директор. И оболдуй немного поумерил пыл. Друг перестал обижаться и острым слухом (и внимательностью) узнал позже, какие проблемы у оболдуя. Даже немного сочувствует ему. Стокгольмский синдром? Скорее гуманность :)
 кушающих людей в городских парках, скверах 
 и иных общественных заведениях, они не превратились
Факторов очень много.. и психологические не всегда очевидны. Если совладать хотя бы с частью, то проблема может не набрать "критическую массу" (есть шанс не слететь с катушек или наделать глупостей в аффекте)
Знаете, почему произошёл взрыв в Чернобыле? Халатность, рассеяность, паника.. человеческий фактор, поэтому психология очень важна. Но именно практическая сторона.
Извините, если немного перестарался с ответом.
Алексей, я очень рада таким ответам, честно. Ваши примеры немного пересекаются и с моим жизненным опытом. Впрочем, дружба, например, для меня - тема закрытая. Чаще всего под прикрытием этого слова люди пользуются другими, более уступчивыми и сочувствующим людьми. Это способствует усугублению проблем. Тем более женская дружба - это сплетни в основном и выстраивание общих тактик по дискредитации оппоненток. С некоторых пор я этого физически не переношу. И... ходить - жаловаться начальству на неприятеля - это не совсем этично. В последний раз, когда меня вызвал руководитель, я просила сократить (уволить) меня, поскольку не могу находиться рядом с тем кто (...). Никакой конкретики. Пара слов с моральной точки зрения. Просто сказала - если одна сторона побеждает, другая должна спокойно собраться и уйти. Как в спорте. Я потерпела и приняла поражение - ушла. Я даже горжусь тем, что могу такое сказать, при этом не бегая по кабинетам в истериках и бутафорских слезах, прикрываясь детьми, связями и тд. В суды не обращаюсь, жалобами верхи не закидываю, имена не склоняю, кличек не навешиваю. Отвечаю сама - равноценно и адекватно, высказывая свою точку зрения от морали. В ответ на оголтелый массовый цинизм или нарушение закона, постоянно повторяющееся. То есть надо постараться, чтобы я ответила творчески, через литературные, публицистические или психологические образы.
Такая вот у меня принципиальная разница.
да уж.. когда не с кем особо дружить, а начальство безучастно.. то либо стоически терпеть, либо уходить. Я однажды тоже уволился, потому что коллектив был подмят лицемерами и сплетниками.. я конечно высказал им напоследок немного "правды в лицо" (без агрессии и личного).. это немного вдохновило тихонь, которые там остались.
Сейчас уже 10-к лет на 1м месте, но тоже иногда "фигня случается.. правда люди "психологически взрослее".. мы обсуждаем и сводим на нет конфликты. Даже друга детства я отучал от сплетен и клеветы (против меня).. Тоже "корень зла" оказался в семье.
Но если совсем безвыходная ситуация.. то "хочешь изменить мир.." пришлось научиться достойно давать отпор, и дипломатично сглаживать. Бывает, что после конфликта я узнавал человека.. и он оказывался прекрасным человеком. Просто с большим "психологическим грузом"..
Проблемы наверно у всех есть, нужно решать свои.. и по-возможности помогать другим. Иногда им достаточно быть услышанными.
Кстати, есть товарищ, который любит "садиться на шею" :) я это мягко пресекаю, отучая от "вредной привычки"..
В общем, жизнь очень напоминает фильм "Планета Ка-Пэкс".. смотрели?
П.с. а местами "День сурка" :)
Алексей Разумов, нет Ка Пэкс не смотрела. А вот Вас понимаю (почти). Тоже не против уйти, сказав правду в лицо. И очень хочу поменять свою жизнь, жизнь своей семьи к лучшему. Для меня лично дело не в деньгах, как Вы понимаете. Дело в принице и творчестве.
/тут одна обиделась, - я сказала о жалобе в прокуратуру из-за сомнительного опуса насчет территории России. А я убеждена - сказать - одно. Сделать - это уже совсем другая квалификация. Вот в этом и заключается принцип. Я могу подумать и даже сказать - гипотетически и образно. Но не сделаю. Некоторые делают. Но думают ли при этом - большая загадка.
Конечно мы уходим из-за людей. Из-за непонимания и чужих амбиций и методов, несовпадающих с нашими убеждениями и моральными принципами. И после того как какая-то личная проблема наконец изжита. Завершена.
Вы сказали об отсутствии друзей. На мой взгляд с дружбой, как с любовью. Когда-то я дружила... Потом мне надавали по мозгам, хорошо так, с оттяжкой, припомнив то, что было в прошлой жизни, клички-пароли и все прилагающейся. После этого я зареклась, поклялась на крови. Ни-ко-гда. И каждый раз когда были попытки дружбы - это просто КаПэкс какой-то. К тому же я верующий человек, не могу быть рядом с теми кто делает аборты например, для меня это сродни детоубйиству. Обычно я говорю об этом и резко обращаюсь во врага. Тем не менее из-за этого у меня самой проблемы - я могу быть очень жесткой с людьми. И с собой и с другими. Многих я очень сильно задела, поскольку у меня сплошные пункты, грехи и покаяния. Аборты - преступления. Измены, даже если человек нравится, - преступления. Воровство, особенно многократное - это вообще за гранью моего понимания, коррупция там же. Я на самом деле могу устроить ад, и потом ... тяжко.
Потому не верю что взрослые люди дружат. Сплошная манипулятивная практика. И сама никогда никому не навязываюсь. Тоже - принцип. У меня есть семья, собака и два домашних крыса. И мне офигительно при всем этом - лишь бы все нормально складывалось у моих близких людей.
Согласен, сложно жить по совести.. и закрывать глаза на "преступление". Высокая мораль с одной стороны помогает нам направлять себя и других к духовности... но с другой стороны делает из нас мучеников :) никто не хочет закончить жизнь "на кресте".
Но предлагаю вспомнить 1 старую притчу:
Однажды царь призвал к себе астролога, который славился своей репутацией. Астролог был очень горд, что сам царь пригласил его. Астрологи в большинстве своем полны самости и тщеславия. Астролог исследовал гороскоп царя. Из-за своей самонадеянности он не понял как он должен действовать в таких специфических ситуациях. Изучив гороскоп, он сказал царю, что все его сыновья умрут в раннем возрасте. Царь был очень разгневан. Он приказал своим слугам, чтобы они отправили астролога в тюрьму.
Предсказание было верным, но его нужно было сообщить царю должным образом, чтобы оно не ужаснуло его. Царь призвал к себе другого астролога, чтобы проверить, правильным ли было предсказание предыдущего астролога. Этот астролог был смиренным человеком. Он изучил гороскоп царя и сказал: "Махараджа! У тебя будет очень долгая жизнь. Твои сыновья не смогут прожить так долго." Эта форма, в которой было подано предсказание, была более удовлетворительной для царя.
Тут опять пригождается психология.. очень важно так преподнести, чтобы не нажить врага.
Можно, например, обозвать "воровка!", "детоубийца!".. "будешь гореть в аду!" Естественно, человека это не исправит. Это всё равно, что придти в чужой сад и с фразой "ой сколько у тебя тут сорняков и сухостоя!" начать чиркать спичками :) можно получить лопатой по макушке..
Вы же не судья (Лк. 6:37) наше дело - малое: уточнить, а знает ли человек, что это многим такое поведение не нравится.. намекнуть, что может стать стыдно за причинённый урон.. ненавязчиво дать почитать (или устно передать) нечто такое:
Ну, а если человек не внемлет, то "Бог ему судья"..
И тут уже возникает вопрос о "муках толерантности".. ведь сложно смиренно терпеть "грехопадение". В такие периоды нужно вспомнить про взаимопонимание (Мф. 22:39).. а также не забывать про своё "бревно в глазу" (Ин. 8:7)
Некоторые молятся "за спасение души"..
Я обычно мысленно задаю вопрос: "могу ли я как-то повлиять на человека? доверится ли, прислушается ли он ко мне? может нужно завоевать его доверие или поможет прилюдно его пристыдить". Нужно чувствовать людей (опять психология), понимать на что воздействовать: совесть, тщеславие, сознательность.. Это сложно, но если есть внутренняя потребность, то возможно стоит пытаться.. даже в ущерб своей репутации. Люди так или иначе чувствуют доброту и любовь.. тянуться к таким людям (как к строгим, но заботливым родителям). Но если "нету пряников", а только "кнут"... то легко стать изгоем. Но Вы же светлый человек, любите творчество.. с Вами есть о чём поговорить ;)
Кстати, один из моих товарищей любит проявлять агрессию, ругаться на коллег, даже делать пакости, балуется алкоголем. Я ни когда его не порицал.. но иногда тонко иронизирую, чтобы он "взглянул на себя со стороны". Нахожу с ним общие увлечения.. и поддерживаю в добрых начинаниях.
Все люди когда-то были детьми, а дети бывают непослушными.. и могут сильно заблуждаться. Часто такими и вырастают.. перевоспитать их не легче, чем вырастить плодовое дерево (ухаживая из года в год).
@Мария Груздева, ещё информация к размышлению:
у меня есть родственница, которая с детства была приучена к воровству (в то время все у государства тырили)).. в юности спокойно топила котят.. потом она издевалась и сплетничала на работе.. был тяжёлый брак и она сделала 8 обортов.. но потом что-то "щёлкнуло".. от тяжёлый жизни, она пошла в церковь и крестилась. И с тех пор очень верующий человек (раскаявшийся).
Она считает.. что словами делу не помочь, нужно "дозреть".
Комментарий был удалён за нарушение правил
Виктор, вы так своеобразно формулируете вопросы (либо по причине абсолютного незнания азбучных истин, постигаемых еще в семье и школе, либо от нечего делать в системе праздного троллинга), - что начинаешь верить в уфологию... В хорошем смысле этого слова. В ответе я пояснила, где используются подобные методы обучения и творческого освоения действительности. Берем учебник дидактики, педагогики - там все про творческие, ролевые и прочие методы обучения. Сравниваем понятия обучения (Педагогика, дидактика) и познания (Философия, гносеология) и находим различия. Исходя из этого понимаем, что вам нужно от этого мира и людей.
Ставить себя на место другого - эмпатия - это из области психологического знания. Здесь могу порекомендовать интересную книгу Хаузера "Моральная грамматика: как природа создавала универсальное чувство добра и зла", - там не столько об "универсальном чувстве", сколько об эволюционном характере эмпатии и отличии психики животных от человеческого разума.
Читайте книги Виктор. И будет вам счастье в плане понимания познавательной деятельности во всех его разнообразных аспектах.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Не леплю и Вам желаю. А с людьми, с которыми я в состоянии конфликта, предпочитаю общаться адекватным образом. Допускаю, когда люди, задетые мной, тоже адекватно отвечают на мою вину. Не имею склонности переходить черты, мстить вечно, злобствовать и выкалывать глаза пластилиновой голове, просто потому что быстро забываю личные болевые ощущения. Помню причиненное не мне. Предпочитаю общаться исключительно с помощью слов - благо русский язык на самом деле велик и образен. В крайне запущенных ситуациях предпочитаю не общаться. До тех пор пока другая сторона не перестанет переходить границы вместе с ЗРК Град, Гром и Гроб и подвергать ковровым бомбежкам все, что шевелится.
Это во-первых. Во-вторых, ваши театры и куклы ничего не имеют общего с той темой, которую Вы заявили. Вас интересует психология отношений. Проблема ненависти и мести. Вы на самом деле интересуетесь узким разделом психологии, и скорее всего Вас не интересует философия науки, образование и воспитание. Потому предлагаю Вам обратиться к практикующим психологам. Соглашусь с Вами в одном, - я на самом деле плохо в этом разбираюсь.
Комментарий был удалён за нарушение правил
С Вами не соскучишься, Демидов Виктор. Полный... бихевиоризм. Актрисой быть не хочу. В очень важном и принципиальном - я - категорически - не-она (они).
До завтра.
Лучший
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 19 нояб 2021  · eduardvitol.ru
Научить людей познавать мир трудно, ведь в основе подобного действия должно быть желание. А по мнению специалистов, любознательностью и стремлением понять устройство и законы функционирования окружающей реальности (да и своей... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы  · 19 нояб 2021
Я вижу два основных пути в этом направлении. 1. С детства развивать природное детское любопытство, которое сейчас в большинстве своем сразу подавляется. Городские дети сейчас под полным контролем взрослых, свободного времени и... Читать далее
ТРИЗУМ -школа эффективного мышления.Перейти на vk.com/trizum_official
Я бы еще поход рекомендовал. Недельки две дискомфорта на природе и окружающую реальность помогают лучше понять, и... Читать дальше
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы  · 18 дек 2021
Есть два очень древних метода: метод кнута и метод пряника. Метод кнута активно применяет к нам окружающий мир, да и мы сами. Разнообразные эпидемии, катаклизмы, проблемы побуждают нас искать выход и расширять сферу познания... Читать далее
ТРИЗУМ -школа эффективного мышления.Перейти на vk.com/trizum_official
Педагог - психолог, "болею" философией.  · 21 нояб 2021
Практикумом для самостоятельного мышления может быть овладение логикой (есть такая наука), теорией и практикой аргументации. Мне кажется, тут важно ПОЧЕМУ люди не хотят овладевать самостоятельным мышлением? Причин множество... Читать далее
Я давно пришёл к выводу: в школе надо давать азы философии и логики. Да где это возможно при нынешней системе образ... Читать дальше
Меня зовут Марина Витальевна. Я — профессиональны...  · 19 нояб 2021  · marinakitaeva.ru
Чтобы человека учить, надо самому уметь.
А раз вы спрашиваете КАК НАУЧИТЬ, значит сами не умеете это делать. Иначе бы не спрашивали.
Таких "учителей" сейчас пруд пруди. Сами не умеют, а других учат
Спортивный психолог, лучший коуч 2013 в "Топ-100 психологов России"Перейти на marinakitaeva.ru
МОЛОДЕЦ!!! Честь и хвала таким людям!!!
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 1 дек 2021
Мне кажется, тут первый вопрос: а они сами-то хотят? Есть ли от них, от этих людей, запрос на таковое познание? Вопрос второй: а я сам знаю? А если я сам знаю, как устроена "окружающая действительность, мир", то знаю, и как с... Читать далее
Ученик и Учитель - это две стороны одной медали: механика общения - взаимопередача текущих знаний, навыков, умений... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 19 нояб 2021
Уважаемый Виктор! У меня возникает другой вопрос - а для чего познавать Окружающий Мир? Просто так, впрок или для того, чтобы жить, то есть решать жизненные задачи? А для того, чтобы решать задачи жизни успешно - нужно... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
Самый лучший тренажер придуман в древнем Китае и он называется ЦИГАН!!!
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 19 нояб 2021
Давать самые разнообразные творческие задания. Выполняя творческие задания, человек связывает предложенную тему с собой, своей личностью, своим опытом. У него появляется мотивация в осмыслению задачи, поскольку она становится... Читать далее
1 эксперт согласен
Обучение субъект-субъектный процесс, нельзя научить того, кто не учится. То есть - необходим познавательный... Читать дальше
Инженер-электронщик, увлекаюсь западной...  · 19 нояб 2021
Для этого ничего специально делать не надо. Жизненный опыт и есть опыт познания окружающей действительности. Любой человек автоматически, с возрастом, познаёт окружающую действительность. Наиболее быстро познаёт ее тот, кто... Читать далее
1 эксперт согласен