Научить познавать мир? Людей? Люди только этим и занимаются. И в плане обыденного познания - с самого раннего детства (из чего состоит эта игрушка -можно ли ее сломать и потом сделать обратно, можно ли сунуть руку в кипящую кастрюлю, а почему трава зеленая и что было когда меня не было). С детского сада в той или иной степени начинается научное познание в плане образовательной деятельности. Сначала через творческо-преобразовательную деятельность с объяснением - почему пластилин пластичен и как из него слепить ёжика или медвежонка. Затем - элементы счета и чтения. В школе учителя прививают навыки научного познания на каждом уроке по тем предметам, которые входят в перечень для того или иного класса. История, литература, математика, физика и тд. С течением времени ученик сам выбирает те предметы, которые нравятся ему больше, следовательно и познает больше в рамках своего раннего еще познавательного интереса к этой сфере наук. И здесь он уже не просто усваивает предлагаемый учителем материал, а ищет дополнительный, пытается самостоятельно решить сложные задачи.
Процесс научного познания (возьмите любой учебник по философии и откройте раздел гносеология), то есть процесс, направленный на получение нового знания - на решение не решенной пока теоремы, доказательство недоказанной пока теории посредством применения эмпирических методов и развития математической теории продолжается в системе высшего образования и особенно в рамках аспирантуры, работы над кандидатской диссертацией. И сугубо научное познание - это как раз работа по научным направлениям той или иной кафедры в университете, где вы, становясь аспирантом, выбираете темы диссертации и стараетесь решить нерешенные пока научные проблемы.
Следующий уровень, наиболее сложный и естественно сугубо научный - это работа над докторской диссертации в докторантуре. Здесь вы решаете не только пару-тройку научных проблем, но довольно крупную научную задачу, беретесь за доказательство сложной нерешенной пока научной теории, проводите серии научных экспериментов, и часто бывает так, что вы занимаетесь своим открытием всю жизнь.
Научное познание в отличие от обыденного и вненаучного подчинено жестким критериям - объективность, проверяемость, общезначимость, предметность, определенная система доказательств и понятийный аппарат свойственный той или иной науке, логическая встроенной в существующую парадигму и тд.
Вненаучное знание, или популярное знание обусловлено любопытством людей к непознанному, но предполагаемому в мире. Вопросы связанные с интерпретацией исторических фактов, психологических особенностей и явлений (парапсихология), уфология ( есть ли жизнь на экзопланетах), всяческие исследования паранормальных явлений, спиритизм. Все это любопытство может носить околонаучный вид и выражаться в теориях, не доказуемых на данный момент времени. Наука считает своим долгом жестко отграничивать себя от ненауки, потому и развивается в строго определенном стандарте - парадигме с ее критериями научного знания. Паранаука может развиваться как хочет, ее основной двигатель - только люди, интересующиеся подобными проблемами. Также к вненаучному познанию относятся любые виды творческой деятельности -например художественная литература.
Лучше всего познанию "учат" родители - когда объясняют мир через доступные ребенку образы, через обыденно-предметную деятельность: как сделать бумажный самолетик, аппликацию, пирамидку, как забить гвоздь и слепить пирожок из теста. Затем воспитатели и педагоги, преподаватели в вузах и научные руководители в аспирантуре.
Хотите научить людей познавать? Какие уж тут могут быть советы... Учитесь сами. Становитесь кем-то из вышеперечисленных: отцом, преподавателем, научным руководителем. Здесь хорошо помогают учебники по философии и Платон с Аристотелем и Декарт с Кантом - особенно его книги Критика чистого разума и Критика способности суждения. Найдите педагога, увлеченного той наукой, которая и вам нравится. В смысле, который учит не по учебникам только, помогает разобраться в сложнейших и интересных научных проблемах. В любом случае здесь нужна и квалификация, и опыт.