Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить людей познавать окружающую действительность, мир?

Есть ли такие рецепты и советы? Практикум для самостоятельного мышления.
ПсихологияОбщество+5
Анонимный вопрос
  ·   · 4,8 K
Философия. Психология. История  · 19 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Научить познавать мир? Людей? Люди только этим и занимаются. И в плане обыденного познания - с самого раннего детства (из чего состоит эта игрушка -можно ли ее сломать и потом сделать обратно, можно ли сунуть руку в кипящую кастрюлю, а почему трава зеленая и что было когда меня не было). С детского сада в той или иной степени начинается научное познание в плане образовательной деятельности. Сначала через творческо-преобразовательную деятельность с объяснением - почему пластилин пластичен и как из него слепить ёжика или медвежонка. Затем - элементы счета и чтения. В школе учителя прививают навыки научного познания на каждом уроке по тем предметам, которые входят в перечень для того или иного класса. История, литература, математика, физика и тд. С течением времени ученик сам выбирает те предметы, которые нравятся ему больше, следовательно и познает больше в рамках своего раннего еще познавательного интереса к этой сфере наук. И здесь он уже не просто усваивает предлагаемый учителем материал, а ищет дополнительный, пытается самостоятельно решить сложные задачи.
Процесс научного познания (возьмите любой учебник по философии и откройте раздел гносеология), то есть процесс, направленный на получение нового знания - на решение не решенной пока теоремы, доказательство недоказанной пока теории посредством применения эмпирических методов и развития математической теории продолжается в системе высшего образования и особенно в рамках аспирантуры, работы над кандидатской диссертацией. И сугубо научное познание - это как раз работа по научным направлениям той или иной кафедры в университете, где вы, становясь аспирантом, выбираете темы диссертации и стараетесь решить нерешенные пока научные проблемы.
Следующий уровень, наиболее сложный и естественно сугубо научный - это работа над докторской диссертации в докторантуре. Здесь вы решаете не только пару-тройку научных проблем, но довольно крупную научную задачу, беретесь за доказательство сложной нерешенной пока научной теории, проводите серии научных экспериментов, и часто бывает так, что вы занимаетесь своим открытием всю жизнь.
Научное познание в отличие от обыденного и вненаучного подчинено жестким критериям - объективность, проверяемость, общезначимость, предметность, определенная система доказательств и понятийный аппарат свойственный той или иной науке, логическая встроенной в существующую парадигму и тд.
Вненаучное знание, или популярное знание обусловлено любопытством людей к непознанному, но предполагаемому в мире. Вопросы связанные с интерпретацией исторических фактов, психологических особенностей и явлений (парапсихология), уфология ( есть ли жизнь на экзопланетах), всяческие исследования паранормальных явлений, спиритизм. Все это любопытство может носить околонаучный вид и выражаться в теориях, не доказуемых на данный момент времени. Наука считает своим долгом жестко отграничивать себя от ненауки, потому и развивается в строго определенном стандарте - парадигме с ее критериями научного знания. Паранаука может развиваться как хочет, ее основной двигатель - только люди, интересующиеся подобными проблемами. Также к вненаучному познанию относятся любые виды творческой деятельности -например художественная литература.
Лучше всего познанию "учат" родители - когда объясняют мир через доступные ребенку образы, через обыденно-предметную деятельность: как сделать бумажный самолетик, аппликацию, пирамидку, как забить гвоздь и слепить пирожок из теста. Затем воспитатели и педагоги, преподаватели в вузах и научные руководители в аспирантуре.
Хотите научить людей познавать? Какие уж тут могут быть советы... Учитесь сами. Становитесь кем-то из вышеперечисленных: отцом, преподавателем, научным руководителем. Здесь хорошо помогают учебники по философии и Платон с Аристотелем и Декарт с Кантом - особенно его книги Критика чистого разума и Критика способности суждения. Найдите педагога, увлеченного той наукой, которая и вам нравится. В смысле, который учит не по учебникам только, помогает разобраться в сложнейших и интересных научных проблемах. В любом случае здесь нужна и квалификация, и опыт.
В принципе, да.. кто-то познает ленту мемасиков, тиктоков и творчество Моргенштерна/Фэйса и т.п. А кто-то познал... Читать дальше
Я говорила о структуре и диалектике познавательной деятельности. Это очевидно. Честно, понятия не имею о "мемасиках, тиктоках и творчестве Фэйса и т.п" Это что Алексей такое? Кто? - поясните пожалуйста поподробнее Алексей.
Про Колумбайн тоже не знаю. Это как-то связано с пресловутым колумбийским наркобароном Пабло Эскобаром, фактические построившим в Колумбии неподвластную государству нарокоимперию - со своей армией, штатом наемных убийц и т п. Он был застрелен в 1993-м году, после чего наконец весь колумбийский народ перекрестился. Колумбийцы - это добрые, хорошие по большей части верующие люди. А Пабло... Хорошо, одним словом, что этого вооруженного садиста отправили в ад. Андрей Чикатило и немецкий фюрер с ним примерно в одним ряду. Все они - актеры, игравшие с закрытыми лицами и отсутствующими душами.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Виктор, вы так своеобразно формулируете вопросы (либо по причине абсолютного незнания азбучных истин, постигаемых еще в семье и школе, либо от нечего делать в системе праздного троллинга), - что начинаешь верить в уфологию... В хорошем смысле этого слова. В ответе я пояснила, где используются подобные методы обучения и творческого освоения действительности. Берем учебник дидактики, педагогики - там все про творческие, ролевые и прочие методы обучения. Сравниваем понятия обучения (Педагогика, дидактика) и познания (Философия, гносеология) и находим различия. Исходя из этого понимаем, что вам нужно от этого мира и людей.
Ставить себя на место другого - эмпатия - это из области психологического знания. Здесь могу порекомендовать интересную книгу Хаузера "Моральная грамматика: как природа создавала универсальное чувство добра и зла", - там не столько об "универсальном чувстве", сколько об эволюционном характере эмпатии и отличии психики животных от человеческого разума.
Читайте книги Виктор. И будет вам счастье в плане понимания познавательной деятельности во всех его разнообразных аспектах.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Не леплю и Вам желаю. А с людьми, с которыми я в состоянии конфликта, предпочитаю общаться адекватным образом. Допускаю, когда люди, задетые мной, тоже адекватно отвечают на мою вину. Не имею склонности переходить черты, мстить вечно, злобствовать и выкалывать глаза пластилиновой голове, просто потому что быстро забываю личные болевые ощущения. Помню причиненное не мне. Предпочитаю общаться исключительно с помощью слов - благо русский язык на самом деле велик и образен. В крайне запущенных ситуациях предпочитаю не общаться. До тех пор пока другая сторона не перестанет переходить границы вместе с ЗРК Град, Гром и Гроб и подвергать ковровым бомбежкам все, что шевелится.
Это во-первых. Во-вторых, ваши театры и куклы ничего не имеют общего с той темой, которую Вы заявили. Вас интересует психология отношений. Проблема ненависти и мести. Вы на самом деле интересуетесь узким разделом психологии, и скорее всего Вас не интересует философия науки, образование и воспитание. Потому предлагаю Вам обратиться к практикующим психологам. Соглашусь с Вами в одном, - я на самом деле плохо в этом разбираюсь.
Комментарий был удалён за нарушение правил
С Вами не соскучишься, Демидов Виктор. Полный... бихевиоризм. Актрисой быть не хочу. В очень важном и принципиальном - я - категорически - не-она (они).
До завтра.
Лучший
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 19 нояб 2021  · eduardvitol.ru
Научить людей познавать мир трудно, ведь в основе подобного действия должно быть желание. А по мнению специалистов, любознательностью и стремлением понять устройство и законы функционирования окружающей реальности (да и своей... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы  · 19 нояб 2021
Я вижу два основных пути в этом направлении. 1. С детства развивать природное детское любопытство, которое сейчас в большинстве своем сразу подавляется. Городские дети сейчас под полным контролем взрослых, свободного времени и... Читать далее
ТРИЗУМ -школа эффективного мышления.Перейти на vk.com/trizum_official
Я бы еще поход рекомендовал. Недельки две дискомфорта на природе и окружающую реальность помогают лучше понять, и... Читать дальше
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы  · 18 дек 2021
Есть два очень древних метода: метод кнута и метод пряника. Метод кнута активно применяет к нам окружающий мир, да и мы сами. Разнообразные эпидемии, катаклизмы, проблемы побуждают нас искать выход и расширять сферу познания... Читать далее
ТРИЗУМ -школа эффективного мышления.Перейти на vk.com/trizum_official
Педагог - психолог, "болею" философией.  · 21 нояб 2021
Практикумом для самостоятельного мышления может быть овладение логикой (есть такая наука), теорией и практикой аргументации. Мне кажется, тут важно ПОЧЕМУ люди не хотят овладевать самостоятельным мышлением? Причин множество... Читать далее
Я давно пришёл к выводу: в школе надо давать азы философии и логики. Да где это возможно при нынешней системе образ... Читать дальше
Меня зовут Марина Витальевна. Я — профессиональны...  · 19 нояб 2021  · marinakitaeva.ru
Чтобы человека учить, надо самому уметь.
А раз вы спрашиваете КАК НАУЧИТЬ, значит сами не умеете это делать. Иначе бы не спрашивали.
Таких "учителей" сейчас пруд пруди. Сами не умеют, а других учат
Спортивный психолог, лучший коуч 2013 в "Топ-100 психологов России"Перейти на marinakitaeva.ru
МОЛОДЕЦ!!! Честь и хвала таким людям!!!
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 1 дек 2021
Мне кажется, тут первый вопрос: а они сами-то хотят? Есть ли от них, от этих людей, запрос на таковое познание? Вопрос второй: а я сам знаю? А если я сам знаю, как устроена "окружающая действительность, мир", то знаю, и как с... Читать далее
Ученик и Учитель - это две стороны одной медали: механика общения - взаимопередача текущих знаний, навыков, умений... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 19 нояб 2021
Уважаемый Виктор! У меня возникает другой вопрос - а для чего познавать Окружающий Мир? Просто так, впрок или для того, чтобы жить, то есть решать жизненные задачи? А для того, чтобы решать задачи жизни успешно - нужно... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
Самый лучший тренажер придуман в древнем Китае и он называется ЦИГАН!!!
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 19 нояб 2021
Давать самые разнообразные творческие задания. Выполняя творческие задания, человек связывает предложенную тему с собой, своей личностью, своим опытом. У него появляется мотивация в осмыслению задачи, поскольку она становится... Читать далее
1 эксперт согласен
Обучение субъект-субъектный процесс, нельзя научить того, кто не учится. То есть - необходим познавательный... Читать дальше
Инженер-электронщик, увлекаюсь западной...  · 19 нояб 2021
Для этого ничего специально делать не надо. Жизненный опыт и есть опыт познания окружающей действительности. Любой человек автоматически, с возрастом, познаёт окружающую действительность. Наиболее быстро познаёт ее тот, кто... Читать далее
1 эксперт согласен