Основная проблема не в том, что именно смотрит ребенок. а смотрит ли ребенок фильмы и мультфильмы в одиночестве, потому что родители так заняли его, чтобы не мешал. Вопрос не в том, что смотрит ребенок, хотя и это важно, а с кем у него потребность делиться впечатлениями и обсуждать. обсуждение мультфильма или фильма должно быть продолжением предыдущих бесед с родителями.
Именно акценты, которые дает родитель или старший ребенок. важны для управлением вниманием ребенка и к чему именно.
Вся психология ребенка основана на его раннем переживании и осознании, что родители могут исчезнуть и он останется один, потом наступает следующий этап понимания ребенка, когда он осознает, что он сам может исчезнуть из этого мира, может умереть, как все.
И тогда родители должны положительно присутствовать в жизни ребенка, окружая вниманием к его интересам и увлечениям, чтобы умело переключать внимание.
Иначе ребенок, чтобы отвести от себя переживания. начнет переводить свои страхи на других, проецировать свои проблемы на других, в первую очередь на детей, с которыми чаще общается, пока родители заняты делами.
Ребенок любит весь мир через любовь и внимание своих родителей и ребенок проявляет безразличие и ненависть ко всему миру через постоянную занятость родителей, которые не успевают интересоваться своим ребенком и его чувствами.
Поэтому любая жестокость в фильмах или мультфильмах ассоциируется у ребенка как направленная на его родителей и если родители были невнимательны к своему ребенку, потому что было некогда, ребенок подсознательно считает, что это норма безразличия и в ответ относится к своей семье и к окружающим людям соответственно.
Если в мультфильмах и фильмах показано доброе отношение, а в семье не считаются с чувствами ребенка, то это порождает зависть ребенка, который опять же начинает проявлять стремление мстить себе самому и всему миру.
Если в семье уделяют достаточно времени ребенку на совместное времяпрепровождение и беседы, к примеру, перед сном, то негатив в мультфильмах не имеет влияния на ребенка, но пропускается без внимания, потому что ребенок ищет сходство со своей семьей, и отбрасывает то, что не соответствует критерию отбора.