Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие сказки и мультфильмы вредны или полезны для детей?

Желательно на примерах.
Насколько знаю, тот же Ну, погоди! запретили из-за сцен с курением и элементами насилия и жестокости. Действительно ли это опасно для детской психики? До какого возраста следует ограничивать от подобного?
ПсихологияФилософия+4
Who are you
  ·   · 9,8 K
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 3 нояб 2021  · imok.su/qp
Мораль -- самое главное, на что надо смотреть в потребляемой ребёнком информации. Прямое научение "хорошо и плохо" может быть только шлифовкой, но если ребёнок видит другое, то научится он тому, что видит. Это касается как мультфильмов, так и окружающих ребёнка людей.
Историю с "Ну, погоди!" все восприняли как казус. Курение волка в этом мультфильме используется для того, чтобы подчеркнуть, что это негативный персонаж, фу быть таким.
Предполагается, что ребёнок сопереживает главному герою и учится у него, каким надо быть и как поступать. Поэтому вредны сказки и мультфильмы, где главный герой совершает нежелательные поступки и, что важно, не исправляется.
Опасны во многих случаях сцены мультфильма "Том и Джерри", т.к. то, что делает мышонок, при воплощении в жизнь может иметь плачевные последствия. А там он подан как положительный главный герой, и вроде бы у него надо учиться.
Я слышал из первых рук две истории, когда в детском саду дети совершали действия, которые могли привести к убийству. Они это делали сознательно, научившись этому через мультфильмы. Буквально слова одного мальчика: "Я хотел, чтобы получился кровавый блинчик".
Очень показателен мультфильм (и сказка) "Цветик-семицветик". Девочка вела себя эгоистично, загадывая желания ("Пусть все игрушки будут моими"), потом поиздевалась над мальчиком, который, как оказалось, инвалид. Если бы на этом закончилось, то это ни в коем случае нельзя давать ребёнку. Но, как это должно быть в хорошем произведении, к главному герою, т.е. девочке, пришло осознание и раскаяние, и последнее своё желание она потратила для счастья другого человека, от чего и сама, наконец, испытала радость. Вывод для ребёнка очевиден: будь осторожен в своих желаниях, а радость тебе принесёт забота о ближнем.
До какого возраста следует ограничивать от подобного?
Всё очень тонко, надо смотреть на конкретные произведения. От подобного следует ограничивать даже некоторых взрослых. А некоторые произведения вовсе не должны существовать.
Был, к примеру сериал про грабителей Бонни и Клайда. Они любили друг друга и убивали людей. Зритель им сопереживал. А в конце должен был их оплакивать, когда их расстреливали полицейские. Автор фильма подал это именно так. Вот подобные фильмы могут быть только предметом исследования, но не выпускаться на широкую аудиторию. А таких героев появляется всё больше.
В дополнение рекомендую прочитать мой ответ на вопрос "Почему люди стараются подражать персонажам из кино?"
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Философия. Психология. История  · 3 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Если подходить к оценке сказок (да и не только сказок, любых произведений для детей и подростков), с позиции цензора, запретившего Ну погоди, то запрещать нужно абсолютно всё. "Красная шапочка" чудовищна, потому что там охотник... Читать далее
1 эксперт согласен
Верифицирую ответ в соответствии со своим его пониманием: всякая интересная сказка непременно "чем-то отравлена"... Читать дальше
Лучший
Психолог, педагог, руководитель проекта "ПиПси"...  · 3 нояб 2021  ·
pi_psi
Сначала - о пользе. Сказка может быть очень мощным инструментом для процесса развития и становления Я ребенка, потому что она (даже авторская) содержит в себе архаичные символы, архетипы, которые несут в себе ту самую... Читать далее
Забота о здоровье личности: Перейти на vk.com/pi_psi
Внушительно!) Завтра постараюсь всё внимательно прочесть (и заодно Хельгины сказки). Спасибо за труд ;)
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 3 нояб 2021
Я так понимаю, что надо попытаться дать не перечень мультфильмов или сказок, а скорее некий инструмент грамотности воспитателя (педагога, родителя), чтобы хотя бы соблюсти принцип "не навреди". 1. Я не уважаю авторов... Читать далее
Спасибо за критерии. Список не нужно, достаточно пару ярких примеров.. В "Шреке" взрослый юмор, и это (исходя из... Читать дальше
Личное: ЗОЖ, мозг, психоанализ, СВП и прочий...  · 3 нояб 2021
Самое главное - учитывать возраст ребенка и особенность детского восприятия. Чем младше ребенок [с 3 лет, когда начинает развиваться способность отделять Я от мира снаружи], тем более он впечатлительный и поддатливый... Читать далее
К тому же не покидает мысль о том, что если бы колобок не сбежал от дедушки с бабушкой.. его жизнь была бы ещё... Читать дальше
КДЛ.Медик. С Позиции приобретенного Душевного...  · 3 нояб 2021
Дети сейчас очень быстро растут плане психологического восприятия. Они в телефоне разбираются лучше, чем взрослые уже в младенчестве.:) Интуитивно, какую кнопку нужно нажать - это уже факт. Маша и медведь - мультики. Старые, сов... Читать далее
"Пёс в сапогах" и "38 попугаев" ;) Благодарю за внушительный список. Всё эти (кроме последних двух) можно смотреть... Читать дальше
Политика, история, философия https://vk.com/id19...  · 6 нояб 2021
Запрет "Ну, погоди" из-за сцен с курением - это конечно недоразумение. Ведь целое поколение на нем выросло, а также других советских мультиках, и ничего, все нормально. И я совсем не скажу, что это выросли плохие люди. Ведь... Читать далее
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 3 нояб 2021
Основная проблема не в том, что именно смотрит ребенок. а смотрит ли ребенок фильмы и мультфильмы в одиночестве, потому что родители так заняли его, чтобы не мешал. Вопрос не в том, что смотрит ребенок, хотя и это важно, а с... Читать далее
1 эксперт не согласен
При всех достоинствах ответа, он неверен в части, относящейся к вопросу. В первую очередь важно, что смотрит... Читать дальше
Природа, спорт, чтение, животные. Ценю юмор и...  · 3 дек 2021
Сказки для того и существуют, чтоб учить детей что такое добро и зло, и что такое хорошо и плохо на ярких и запоминающихся детям сказочных персонажах и сюжетах. Так как у детей более развито образное мышление нежели аналитическо... Читать далее