Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие сказки и мультфильмы вредны или полезны для детей?

Желательно на примерах.
Насколько знаю, тот же Ну, погоди! запретили из-за сцен с курением и элементами насилия и жестокости. Действительно ли это опасно для детской психики? До какого возраста следует ограничивать от подобного?
ПсихологияФилософия+4
Who are you
  ·   · 9,8 K
Личное: ЗОЖ, мозг, психоанализ, СВП и прочий...  · 3 нояб 2021
Самое главное - учитывать возраст ребенка и особенность детского восприятия. Чем младше ребенок [с 3 лет, когда начинает развиваться способность отделять Я от мира снаружи], тем более он впечатлительный и поддатливый воздействию окружающей его среды. Потому что мозг и, вместе с ним цензура сознания ребенка еще недоразвиты.
Отсюда возникают две особенности детского восприятия: копирование поведения с окружающих и ассоциация себя с персонажами сказок и мультиков.
И если деструктивное поведение еще можно скорректировать позитивным закреплением социально ориентированного, добрососедского поведения [похвала, материальное поощрение, искреннее восхищение итд] и негативным закреплением деструктивного поведения [ограничение материальных и эмоциональных благ], то глубинное впечатления от сказок с определенным "хищным" и "каннибалистическим" содержанием скорректировать куда сложнее!
Во взрослой жизни, умом мы можем даже вспомнить и понять этот момент, который с нами случился в далеком детстве. Но для нашего мозга нет разницы между воображаемым и действительностью, особенно в детском, "нежном" возрасте.
Пример: Всем известная и любимая сказка "Колобок". Главный герой - это центр внимания маленького ребенка. Ребенок вовлекается в остросюжетный рассказ, начинает искренне сопереживать нашему мучному шарику и этот шарик, в конце концов... съедают! Взрослому предельно ясно, что это вымысел, цензура сознания работает. А вот ребенок может воспринять столь горький конец так, как будто бы съели ЕГО САМОГО. Отсюда, в будущем могут возникать различные фобии, страхи, панические атаки и другие эмоциональные расстройства, причина которых глубоко вытеснена в бессознательном человека.
1) В глубине души [бессознательного] ни один человек не хочет быть съеденым, убитым.
2) Все мы несем в себе внутривидовую человеческую особенность - чувствовать людей, сопереживать им и ставить себя на место другого. У кого-то от природы это более выраженно, у кого-то менее. И все же...
...не рискуйте! Тщательно выбирайте сказки на ночь своим деткам и не кормите их литературными "поганками".
К тому же не покидает мысль о том, что если бы колобок не сбежал от дедушки с бабушкой.. его жизнь была бы ещё... Читать дальше
Философия. Психология. История  · 3 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Если подходить к оценке сказок (да и не только сказок, любых произведений для детей и подростков), с позиции цензора, запретившего Ну погоди, то запрещать нужно абсолютно всё. "Красная шапочка" чудовищна, потому что там охотник... Читать далее
1 эксперт согласен
Верифицирую ответ в соответствии со своим его пониманием: всякая интересная сказка непременно "чем-то отравлена"... Читать дальше
Лучший
Психолог, педагог, руководитель проекта "ПиПси"...  · 3 нояб 2021  ·
pi_psi
Сначала - о пользе. Сказка может быть очень мощным инструментом для процесса развития и становления Я ребенка, потому что она (даже авторская) содержит в себе архаичные символы, архетипы, которые несут в себе ту самую... Читать далее
Забота о здоровье личности: Перейти на vk.com/pi_psi
Внушительно!) Завтра постараюсь всё внимательно прочесть (и заодно Хельгины сказки). Спасибо за труд ;)
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 3 нояб 2021  · imok.su/qp
Мораль -- самое главное, на что надо смотреть в потребляемой ребёнком информации. Прямое научение "хорошо и плохо" может быть только шлифовкой, но если ребёнок видит другое, то научится он тому, что видит. Это касается как... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 3 нояб 2021
Я так понимаю, что надо попытаться дать не перечень мультфильмов или сказок, а скорее некий инструмент грамотности воспитателя (педагога, родителя), чтобы хотя бы соблюсти принцип "не навреди". 1. Я не уважаю авторов... Читать далее
Спасибо за критерии. Список не нужно, достаточно пару ярких примеров.. В "Шреке" взрослый юмор, и это (исходя из... Читать дальше
КДЛ.Медик. С Позиции приобретенного Душевного...  · 3 нояб 2021
Дети сейчас очень быстро растут плане психологического восприятия. Они в телефоне разбираются лучше, чем взрослые уже в младенчестве.:) Интуитивно, какую кнопку нужно нажать - это уже факт. Маша и медведь - мультики. Старые, сов... Читать далее
"Пёс в сапогах" и "38 попугаев" ;) Благодарю за внушительный список. Всё эти (кроме последних двух) можно смотреть... Читать дальше
Политика, история, философия https://vk.com/id19...  · 6 нояб 2021
Запрет "Ну, погоди" из-за сцен с курением - это конечно недоразумение. Ведь целое поколение на нем выросло, а также других советских мультиках, и ничего, все нормально. И я совсем не скажу, что это выросли плохие люди. Ведь... Читать далее
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 3 нояб 2021
Основная проблема не в том, что именно смотрит ребенок. а смотрит ли ребенок фильмы и мультфильмы в одиночестве, потому что родители так заняли его, чтобы не мешал. Вопрос не в том, что смотрит ребенок, хотя и это важно, а с... Читать далее
1 эксперт не согласен
При всех достоинствах ответа, он неверен в части, относящейся к вопросу. В первую очередь важно, что смотрит... Читать дальше
Природа, спорт, чтение, животные. Ценю юмор и...  · 3 дек 2021
Сказки для того и существуют, чтоб учить детей что такое добро и зло, и что такое хорошо и плохо на ярких и запоминающихся детям сказочных персонажах и сюжетах. Так как у детей более развито образное мышление нежели аналитическо... Читать далее