Это достаточно распространённая ошибка в общении: думать, что за восприятие информации, которую сообщил человек 1, ответственен (виноват) человек 2. Общение — это совместное действие.
Во-первых, человек вступает в общение с определённой целью. Какая цель вступать в общение с человеком, если Вы знали, что тот «трактует фразу как ему угодно»? Человек 1 несёт ответственность за то, что вступил в общение и не учёл «проблемы и переживания» собеседника.
Во-вторых, вступая в общение следует учитывать интересы (цель общения) человека 2. Желает ли он общаться? Если желает, то тогда человек 2 ответственен (виноват), что истолковал «фразу по своему».
Процесс общения сложен и зависит от множества факторов. Искажения при обмене фразами происходят часто и не всегда заметны. За неудачи в общении лучше винить себя: таким образом Вы получите полезный опыт общения с разными людьми. Если общение бесцельное, то незачем искать виноватых. Перед началом общения важно понимать: для чего Вы общаетесь? Общение начинайте с установления психологического контакта, без которого нельзя достичь понимания на эмоциональном уровне и учесть «проблемы и переживания» собеседника.