Реклама нужна, если вы не являетесь популярной личностью.
Для примера: вы считаете, что вы крутой парикмахер. Вы открываете салон и ждёте клиентов. Но без рекламы откуда возьмутся ваши клиенты? Откуда люди узнают, что вы такой волшебник есть на свете?
Однако талант, мастерство и реклама могут и не дать положительного отклика. Поскольку рынок завален предложениями, вы можете потеряться среди конкурентов. Объективно вы можете стричь лучше, правильней, но клиенты выберут парекмахершу тётю Машу на углу своего дома, потому что привыкли к ней, они не хотят пробовать новое, экспериментировать, рисковать. Они хотят прийти в проверенную годами парикмахерскую. Тёте Маше уже не нужна реклама, у неё полно клиентов, хорошая репутация. А вот вам как новичку нужна. И таких новичков на рынке много. Вам придется конкурировать не только с тётей Машей, но и с такими же новичками. Сможете ли вы это сделать без рекламы? Многие и с рекламой не могут. Потому что клиенты не всегда выбирают лучшее качество и профессионализм. Они выбирают то, что им нравится. Если ваша работа им понравится по субъективным причинам, если вы поймаете волну и умонастроение людей, вы войдёте в топ.