Всем доброго дня)) Как маркетолог могу сказать, что в моей практики было много осознанных и неосознанных бесплатных консультаций по маркетингу. Часто, конечно, на этой бесплатной консультации все и заканчивалось, а хуже - компании с моими готовыми предложениям и стратегиями уходили к конкурентам, которым платили деньги за работу.
Вывод я сделала следующий - бесплатная первая консультация как отдельный инструмент продвижения себя (личный бренд) вполне имеет место быть. Но самое главное здесь грамотно подойти к этой возможности заявить о себе) Во-первых, это четкое время - строго не более 30 минут, например, чтобы у потенциального клиента возникла ценность тебя и твоих услуг плюс сохранялся интерес. Во-вторых, это четкие вопросы, которые вы обсуждаете на этой первой встрече. Так у всех будет понимание личных границ и что платно, а что нет.
Первое касание с потенциальным клиентом сейчас может быть и не в виде живой встречи. Специалист вполне может разработать некий гайд, в котором емко и четко расскажет о себе и о том, чем он вам может быть полезен при личной встрече.
Плюс бесплатной консультации ещё и том, что это хорошее УТП (уникальное торговое предложение), которое легко продвигать, например, в сети интернет. Люди любят снимать с себя ответственность, особенно если это ещё и бесплатно. Но и здесь нужно всегда смотреть на показатели и эффективность - сколько потрачено сводить с тем сколько получено. И уже в разрезе смотреть стоит ли дальше продолжать бесплатно консультировать.
А ещё есть сейчас такая тенденция в современном мире, когда опытные специалисты наоборот говорят о том, что если у вас нет денег ходить и платить мне - тогда не ходите! Мой труд четко стоит - столько то и никаких бесплатных плюшек! И это тоже можно назвать стратегией продвижения! Здесь и момент доверия, и момент некой тайны, а точно ли тебе помогут за такие деньги))))
Маркетинг - великая вещь)))