Для меня такой проблемы не существует. При заключении контракта, т.е. обсуждении условий работы я всегда подчеркиваю, что отвечать или не отвечать на мой вопрос решает сам клиент. Но лучше отказаться отвечать и это тоже будет ответом, чем пытаться ввести меня в заблуждение. Если ответ на вопрос принципиально касается проблемы клиента, то я всё равно пойму пытается ли он вводить меня в заблуждение, а если вопрос не принципиальный, то и нет никакого смысла давать заведомо ложный ответ.
Когда начинается диагностика и клиент понимает, что его "видят насквозь", то желание давать ложные ответы совсем пропадает. А желание это обычно связано с тем, чтобы выглядеть лучше в глазах специалиста.
Полагаю также что стоимость оплаты консультации делает сомнительным удовольствием вводить в заблуждение специалиста за свой счёт, чтобы в итоге затянуть решение проблемы.
Так что такой проблемы, как ложь клиента во время сессии, для меня в принципе не существует, хотя как специалист я всегда оцениваю достоверность ответов, сверяя их с результатами психодиагностики, которая в каком-то виде всегда присутствует во время консультации, чтобы понять адекватность оценки своего состояния самим клиентом.