Не буду достаточно глубоко копать в этой теме, потому что обывателю нужны простые ответы.
Когда я училась на педагога, нам на практике всегда говорили, что ребёнок может слышать, но не слушать,поэтому для каждого слушателя: ребёнка или взрослого должны быть ,, красные флаги,, в общении,где вы понимали, что Вас услышали верно.
Если это презентация:делайте паузы, вопросы к аудитории, просьба повторить недословно что я сказала.
Если это личная беседа, то активное слушание, чаще всего парафраз (вы сказали... И повторяем фразы), или повторяем смысл (правильно ли я понимаю, что...).
Любое общение это передача информации, при этом искаженной, я активно на тренингах показывала игру,, глухой телефон,,
На входе одна история - на выходе уже совсем иная, с другим смыслом.
Поэтому, даже если человек Хочет услышать вашу точку зрения, он может, с позиции собственного опыта понять по другому.
Развивайте критическое мышление, тогда и ошибок восприятия у Вас будет меньше.
Наш мозг запоминает шаблоны, дорисовывает картинку по некоторым деталям, не видит в целом, поэтому и много ошибок восприятия.
Это нормально,при взаимодействии с другими мы должны это учитывать.
Общайтесь, но при этом задавайте уточняющие вопросы, парафраз, что бы лучше понять друг друга!