2) Дополнительно, предложить клиенту несколько вариантов адекватной замены себя на других специалистов. "Адекватная замена" = специалисты (по вашему мнению) равные вам или лучше вас.
Считаю, что должен психолог называть причину отказа. Это ответственность перед клиентом прежде всего и перед собой тоже. Если психолог понимает, что клиент не его, тема также не в его компетенции, то будет честно так и сказать... Читать далее
Добрый день. Например так: Решение данной проблемы находится за рамками моей компетенции. Рекомендую обратится за решением этого вопроса к другому специалисту. Например вот мой коллега...
Все зависит от момента, когда об этом сообщаешь клиенту. Если это говоришь на первом, фактически предварительном сеансе, то это обычное дело. Психологи обычно на чем-то специализируются и не берутся за все подряд. Если именно... Читать далее
"Этично", вероятно, означает "Так, чтобы не обидеть?"
Чтобы не обидеть, достаточно назвать любую нейтральную причину.
Например, сослаться на крайнюю занятость: причём не другими пациентами (ибо обидится), а личными делами...
Под... Читать далее
Здравствуйте! Этично это в моем понимании вежливо, обоснованно и честно.
Обязан ли? С точки зрения той же этики - да. К тому же, если психолог честен с собой и с клиентами, то нет никаких проблем объяснить причину какой бы она... Читать далее
Сертифицированный гештальт-терапевт принимаю очно в Мск и online по всему мируПерейти на b17.ru/basman
Здравствуйте!
Психолог может посмотреть ответ на этот вопрос в этическом кодексе, которому следует в работе.
На примере этического кодекса Коллегии по этике психологов и психотерапевтов (КЭПП) http://psyethics.ru/code, при... Читать далее
Зависит от клиента и ситуации. Не стоит забывать о ятрогении и прочих особенностях восприятия клиента. Опять же, если вы подозреваете серьезное психическое заболевание+депрессию - этично ли подвергать клиента опасности... Читать далее
Практикующий психолог,
писатель, Таро - консульта... · 9 сент 2021
если вы учились на психолога и имеете должное образование, то таких вопросов возникать не должно.
Но, поскольку автор не уточняет, новый ли это клиент, или же уже в тераапии какое то время, то мне хочется расширить вопрос -... Читать далее
Этично - значит чтобы не обидеть. И психолог, отказывая клиенту, должен внимательно формулировать свой ответ.
Называть причину не обязательно, но часто её можно переформулировать в пожелание или совет клиенту.
Например... Читать далее
Здравствуйте! Зависит все от причины отказа. Если Вы отказываете по причине того, что клиент хочет получить более дешёвую услугу или бесплатную, Вы безусловно, озвучиваете ему стоимость своей услуги и предлагаете ресурс - где... Читать далее