Здравствуйте! Зависит все от причины отказа. Если Вы отказываете по причине того, что клиент хочет получить более дешёвую услугу или бесплатную, Вы безусловно, озвучиваете ему стоимость своей услуги и предлагаете ресурс - где он может найти более дешёвого специалиста или даёте ему контакты бесплатной психологической помощи.
Если Вы отказываете клиенту по причине того, что это не Ваш клиент и Вы не работаете с такими проблемами, может быть Вы узконаправленный специалист, в этом случае - честно озвучиваете - как оно есть. Можете так же порекомендовать ему специалиста, который работает в данном направлении.
Если Вы увидели, что человеку нужен психиатр, так же не можете с ним работать. В случае если клиент сам признается, что он лечится у психиатра - Вы ему рекомендуете посетить психиатра, объяснив, что психолог работает со здоровыми людьми.
Не ставьте диагноз, просто сообщите, что Вы специализируетесь на определенных методах работы с определенными состояниями.