Учёба ведь осуществляется для самореализации. Самореализация — это когда мои потенциалы оказываются востребованы людьми — отсюда и моё благосостояние. Человек, умеющий наводить мосты между собственными его процессами и нужностью этих процессов другим людям достиг своего блага. Смысла своего и счастья.
Учиться-то надо именно для синхронизации внутреннего своего и своего внешнего. Казалось бы, процесс, приводящий человека к наивысшему его благу — чем не мотивация для учёбы? Но нет, корень учения продолжает оставаться горек.
А вокруг — масса мелких удовольствий. Конечно же, побеждающих своей притягательностью процесс обучения. Если человек не умеет этот процесс себя форматировать. Что же это за форматирование такое?
Типовая ситуация: учиться скучно, развлечения наслаждают. Вот тут-то и нужен эмоциональный интеллект. Начало его — умение осознавать состояние. В данном случае — собственное состояние индивида — субъекта этого самого эмоционального интеллекта. Субъект такой умеет отдавать себе отчёт не только в том, насколько ему хорошо в том или ином процессе, но может анализировать, то есть, выявлять факторы, которые способствуют или мешают собственному ему удовольствию. Он может научиться у процессов, ему приятных, но бесполезных, чтоб создать себе формат для процессов нужных, но первоначально не вызывающих удовольствие.
Сделать учёбу для себя интересной — интереснее всего бесполезного, но приятного. Например, если интересна игра — увлекательная, но пустая, развлекающая, но убивающая время, эмоциональный интеллектуал сумеет превратить для себя обучение в игру. Придать учёбе своей азарт, драйв, интригу.
А, кроме того, умея организовать собственный важно-нужный процесс, такой человек может оказаться автором форматов, весьма востребованных и для массы иных людей.