Эмоциональный интеллект действительно связан с успехами в учебе. Есть исследования, в которых студентов условно делили на три группы - "отличники" (20% студентов с самыми лучшими академическими результатами), "двоечники" (20% худших студентов) и "середнячки" (все остальные). Среди всех групп "отличники" показывали самый высокий уровень эмоциональной саморегуляции, эмоциональной регуляции в межличностных отношениях, навыков управления стрессом и адаптивности. В свою очередь, "середнячки" по тем же параметрам показывали более высокие результаты, чем "двоечники".
Механизм этой связи, очевидно, такой: эмоциональный интеллект помогает развивать навыки самостоятельного обучения и регулировать весь учебный процесс. Студент, такими навыками обладающий, осознает не только формальные учебные требования (какие темы надо изучить, какие задачи решить), но и свои собственные потребности и личные особенности, связанные с учебой.
Зная себя, "эмоционально интеллектуальные" студенты увеличивают свои шансы на успех, избегая того, что мешает им эффективно учиться, и прибегая к тому, что помогает. В целом они склонны рассматривать обучение не как стихийный процесс, который идет "как карта ляжет", а как процесс, который можно контролировать и направлять, поэтому они планируют, организуют и регулируют свою учебу. Они сами
Также они в курсе приемов, которые помогают им эффективнее запоминать материал, могут прикинуть, сколько времени потребуется, чтобы выучить определенный объем или выполнить какое-то задание. Ну, и конечно, развитые навыки эмоциональной саморегуляции особенно пригождаются во время сессии: