ЭИ - важнеший жизненный навык, актуальный в любом контексте. Человек, у которого высокий уровень ЭИ, умеет распознавать свои чувства, понимать их природу/источник, умеет управлять ими, то есть он знает, что и с какой эмоцией нужно делать и когда. Раз он это умеет делать с собой, соответсвенно он сможет помочь и окружающим его людям.
Возвращаясь к вопросу, если ответить кратко, то ЭИ очень повышает эффективность человека, как в учебе, так и на работе. То есть умение получать максимум результата за минимальное кол-во ресурсов. В контексте учебы, ученик с высоким уровнем ЭИ умеет ОТДЕЛЯТЬ эмоции от интеллектуальной работы - учебного процесса.
Пример, у ученика N случилась эмоциональная история, скажем, недавно у него случился конфликт с другом, внутри рождается целый коктейль эмоций из злости, грусти, а возможно и страха (потерять друга, например). Мозг (лимбический) делает выброс гормонов - адреналин, кортизол, тестестерон, понижает уровень дофамина, внутри всё бурлит, тело реагирует, голова, то есть логика отключается. Ученик полностью концентрирует свой фокус внимания на то, что происходит внутри - ощущения и мысли, соответственно отвлекается от учебы. Он физически - на уроке, а ментально - в той ситуации. Начинается урок, и ему нужно перефокусировать свое внимание на то, что происходит снаружи - на учителя/контрольную и тд. Вот, если он обладает навыком ЭИ, он это сможет сделать на время уроков. А когда придет домой, уже пойдет в свои чувства, сделает техники работы с эмоциями и ОТПУСТИТ ИХ, А НЕ БУДЕТ ИХ КОПИТЬ ВНУТРИ. Тем самым, будет очень эффективно учится (работать, если человек взрослый).
Надеюсь, доступно ответила и было полезно!