Было бы неверным давать на данный вопрос однозначный ответ. Ни один из вариантов верным не будет на 100%.
Качество и полезность полученных в школе знаний в действительности проявляется несколько позже, поэтому успешные троечники и менее успешные отличники имеются, пожалуй, у каждого в окружении.
Если же мы говорим именно о психологическом комфорте самого ученика, то и тут все является сугубо индивидуальным в зависимости от психотипа ребенка. Оценка и отношение учителя для многих является мотивирующим фактором, равно как и одобрение со стороны старшего человека, являющегося авторитетом для ребенка. Это ни в коем случае не влияет на качество получаемых знаний, но однозначно более комфортно для ученика.
Кроме того, именно для знаний может как раз иметь большее значение строгость учителя и жесткая дисциплина в классе.
Да, школьные годы влияют на будущих студентов: от того, как преподавался материал, как ученик привык работать с получаемой информацией, зависит во многом и его учеба в университете. По этой причине дружеская и лояльная обстановка в школе может быть хороша для психологического состояния школьника, но отрицательно сказаться на его студенческой жизни.
Атмосфера в классе и общий уровень подготовленности учеников так же является одним из факторов, влияющих на учебу и знания (но, пожалуй, несколько в меньшей степени).
Если класс в целом довольно слабый, а обучение проводится без энтузиазма, то и получаемые оценки будут скорее формальностью, а круглый отличник в итоге окажется не подготовленным в рамках базовых требований школьной программы. С этой точки зрения «посредственный» ученик в сильном классе имеет больше шансов получить знания, однако учеба при таких условиях может быть менее комфортна для него самого.