На данный вопрос нет и не может быть однозначного ответа, так как существует масса нюансов.
Во-первых, для получения знаний и учебной мотивации самым важным является личность педагога. Чем увлекательней он преподаёт предмет, чем больше имеет личной заинтересованности в развитии детей, тем успешней их учебные достижения. И если они не меняют классы, то не способны осознавать какой класс сильный, а какой слабый.
Во-вторых, нужно учитывать какого пола ребёнок. Если это девочка, то для неё более значима оценка и похвала учителя в связи с тем, что для девочек межличностное взаимодействие с педагогом важнее для учебного процесса, чем комфорт с одноклассниками.
Если это мальчик с интеллектуальным потенциалом, то сильный класс может его мотивировать на конкуренцию и собственные достижения в учёбе.
В-третьих, необходимо учитывать личностные качества детей. Девочка-звезда, которая была самой успешной в слабом классе может не перенести смену роли в другом классе и получить кучу психологических проблем, вплоть до расстройства и учебный процесс будет идти тяжело. А застенчивая девочка, которой приходилось испытывать дискомфорт от того, что она лучшая - в более сильном классе может чувствовать себя лучше и спокойней, поэтому с учёбой будет всё нормально.
Для мальчика, который был лучшим переход в более сильный класс может нанести вред, если он ощутит себя посредственностью и не сможет вернуть прежний статус в новом коллективе.