Я вижу несколько слоёв.
1) "обычный дефицит" потребности быть видимым; родом из детства, в детстве родители не видели/не развивали/не уделяли внимание ребенку как личности, обращались функционально-предметно, сдавали на воспитание бабушкам-дедушкам, дистанцировались или игнорировали. В итоге ребенок перестает ощущать себя существующим взаправду; моментами, когда его игнорируют или не замечают, у него ощущение, что его не существует. Представьте себе ужас такого человека, и поймутся все попытки привлечь к себе внимание, хоть какое -то - в его случае это вопрос жизни и смерти.
2) сходная тенденция появляется в условиях все бОльшей виртуализации реальности - сокращается социальное общение в реальности, - и соответственно сокращается количество подтверждений от других людей, что человек реально существует. + растущая тенденция вести одиночный образ жизни (см один из моих постов на эту тему). В итоге человек оказывается в своеобразном вакууме, отрезанный от реального общения и погруженный в сетевые реалии. Феномен вездесущего селфи - это как раз следствие того, что люди перестали "отражаться в зеркалах" других людей; "не было картинки - значит и события/тебя там не было" - это не просто рекламная шутка, это констатация жесткой реальности людей, несуществующих, если не отразились на селфи.
3) сетевые реалии активно развивают экономику внимания и придают мощности таким эффектам как слияние цифровой и реальной идентичности + рейтинговая система цифровой идентичности + инфобизнесы. Иными словами, мой социальный статус и благосостояние теперь реально может зависеть от того, сколько у меня наберется подписчиков, какой у меня рейтинг в соцсетях; если я смогу привлечь к себе внимание, я могу на этом хорошо заработать. Экономика внимания говорит о том, что теперь основная битва идет именно за внимание клиента, потому что кто смог привлечь и удержать внимание клиента, у того выше шансы этому клиенту что-то продать. Соответственно. ставки в битве за внимание постоянно повышаются, ибо в сетях уже все всё показали что могли, скоро последние аттракторы внимания перестанут работать на перегруженных визуальными атаками потребителей социального контента. Сетевые средства самовыражения и количество свободного времени и прочих ресурсов для него теперь неограничены и доступны огромному количеству людей; чтобы среди килотонн разнообразных картинок стать видимым, приходится иногда прибегать к дичайшей дичи. Как с пищевыми добавками, из-за которых скоро забудем настоящий вкус еды, так же и с соцсетями скоро забудем, что такое "достаточное количество внимания", "аутентичность" или "адекватная форма самовыражения".
Как минимум эти три причины для привлечения внимания, чтобы не повторяться с ответами других авторов.