Управление репутацией — это методика выявления факторов, влияющих на репутацию бизнес-структуры или частного лица.
Изначально термин относился к сфере связей с общественностью, но с развитием компьютерных технологий, интернет и социальных медиа сделал его в большинстве случаев зависимым от результатов поисковой выдачи.
Иногда этот термин употребляется с негативным оттенком, в контексте создания поддельных сайтов рецензий, цензуры отрицательных отзывов или использования приемов SEO чтобы обмануть алгоритмы и повлиять на поисковую выдачу, в большинстве случаев управление репутацией имеет этические нормы, в частности реакция на жалобы клиентов, бывших и текущих сотрудников компаний, переговоры с администрацией сайтов для удаления некорректной информации и использования обратной связи для влияния на продукты компании.
SERM (Search Engine Reputation Management) дословно переводится как "Управление репутацией в поисковых системах". Иначе говоря, это PR технология управления репутацией с рядом мер, которые направлены на создание положительного образа той или иной компании в сети интернет.