Автоматизация в современном смысле слова, с резким сокращением занятости людей, началась в 60е в химической промышленности (на пневмоконтроллерах), далее в 70е начали появляться компьютеры и электронные контроллеры прежде всего в химической отрасли. Вслед за обездюдиванием химзаводов, пришла пора автомобилестроительной индустрии, появились станки с ЧПУ и промышленные роботы. Автоматизировались логистические операции. Далее автоматизация начала приходить в офисы, через ECM / MRP / ERP системы. Последними становятся банки и сфера услуг. Везде автоматизация приводит к четырём ключевым факторам:
1. Резкое снижение численности работников. Резкий рост технологической безработицы и социальной напряжённости.
2. Резкое снижение отраслевых требований к уровню подготовки работников, а следовательно снижение уровня оплаты их труда.
3. Снижению рентабельности отрасли, а следовательно к переделу рынка несколькими крупными, сетевыми игроками.
4. Повышение среднего уровня качества в отрасли. Выход на рынок новых технологических брендов.
Нет никаких оснований полагать, что в сфере услуг будет что-то особенное.